WP_Post::__set_state(array( 'ID' => 23943, 'post_author' => '209', 'post_date' => '2019-11-23 15:53:36', 'post_date_gmt' => '2019-11-23 15:53:36', 'post_content' => '
Доклад Евгения Михайловича Мирошниченко, первого заместителя председателя Новосибирского областного совета ветеранов на Пленуме НОСВ 21 ноября 2019 года

Уважаемые участники Пленума, приглашенные!

Дорогие ветераны!

Уважаемые Андрей Александрович и Андрей Иванович!

Нынешний Пленум является заключительным в этом году и есть все основания для подведения предварительных итогов работы нашей ветеранской организации в 2019 году, которая была, как всегда, насыщенной и многообразной. Но главным итогом уходящего года является, на наш взгляд, участие областной организации ветеранов в реализации бюджетной субсидии с целью оказания общественно-полезных услуг в соответствии с существующим положением о социально ориентированных некоммерческих организациях и с региональной программой «Старшее поколение». Работа по этому направлению была, прямо скажем, не простой. Ситуация была напряженной. Некоторые организации, реально оценив свои возможности в освоении общественно-полезных услуг, отказались от участия, но таких примеров, к счастью, немного.  Мы оказались «пионерами» в этой работе, опыт подобного рода в деятельности ветеранских организаций других регионов Российской Федерации отсутствовал. Мы все, и руководство, и специалисты министерства труда и социального развития Новосибирской области, и сотрудники аппарата Новосибирского областного совета ветеранов, и председатели, а особенно бухгалтерские службы советов ветеранов районов и городов области, учились по ходу освоения нового для нас дела. Все возникающие вопросы решались конструктивно, с пониманием важности той работы, за которую мы все взялись.

На сегодняшний день можно смело сказать, что в вопросе реализации субсидии областного бюджета наступило понимание, многие проблемы разрешены, хотя и остался ряд вопросов, требующих дальнейшей работы.  А именно: более четкая трактовка категории лиц, имеющих право получать общественно-полезные услуги; совершенствование финансовой отчетности расходуемых денежных средств, сокращение количества предоставляемых в министерство труда и социального развития Новосибирской области документов; дифференцированный подход к вопросу распределения количества и видов общественно-полезных услуг с учетом возможностей их освоения каждой конкретной ветеранской организацией и некоторые другие. Здесь уместно сказать также о необходимости расширения перечня общественно полезных услуг. В частности, такая важная работа, как обследование жилищно-бытовых условий ветеранов, их диспансеризация, оказание поддержки одиноким гражданам пожилого возраста с посещением на дому, не входит в категорию оказания услуг. Уверены, что со временем все вопросы будут разрешены в интересах ветеранов путём совместного поиска и нахождения компромиссных решений в полном соответствии с существующим законодательством. Другими словами, коллективная работа с министерством продолжается. Хочу ещё раз почеркнуть, что областная ветеранская организация, исполнив большой объём работы, преодолев массу трудностей в освоении бюджетной субсидии, всего за один год прошла этот путь. Примеров аналогичной работы в нашей стране просто нет.

Но жизнь не стоит на месте, постоянно меняется. И этим изменения надо соответствовать в своей деятельности и нашей областной ветеранской организации.

Имея практику реализации достаточно внушительного объёма бюджетной субсидии в размере почти 40 млн. рублей, как в текущем, так и, надеюсь, в будущем году, сегодня можно и нужно говорить о возникающих возможностях, подкрепленных способностью областной ветеранской организацией решать всё более сложные и новые задачи.

Кратко напомню присутствующим, что сегодня представляет собой Новосибирская областная общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, военной службы и правоохранительных органов.

В настоящее время в ветеранской организации числится более 600 тысяч ветеранов, и это является основой нашей организации, охватывающей свыше 800,0 тысяч пенсионеров области. Она сформирована, в первую очередь, по территориальному принципу, имея свои подразделения во всех районах и городах области. В состав нашей организации входит также 23 общественные ветеранские организации, созданные в своё время по ведомственному и отраслевому принципу. Всего организаций, имеющих юридическую регистрацию – 70. В состав каждой районной и городской организации в свою очередь входят первичные ветеранские организации, всего их на сегодня около 2-х тысяч. Таким образом это мощная, разветвлённая,  хорошо структурированная общественная организация, самая крупная на территории Новосибирской области. Обладая солидным людским потенциалом, она, бесспорно, способна решать современные задачи качественно нового уровня, которые сегодня появляются.

Сегодня существует множество целей и задач, стоящих перед государством и обществом и обеспечивающих, в первую очередь, социально-экономическое развитие регионов и страны в целом.

Основополагающим документом для  реализации данной задачи в  Новосибирской области в настоящее время является «Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области.  

 Согласно этому документу достижение желаемого результата возможно через реализацию целого ряда стратегических приоритетов. Приоритеты в свою очередь раскрываются через взаимосвязанную систему стратегических целей, а для решения задач определены направления деятельности, реализация которых запланирована, в том числе в рамках государственных программ Новосибирской области, региональных составляющих национальных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Для сведения: национальные проекты федерального масштаба разработаны по трём направлениям: «Человеческий капитал», «Комфортная среда для жизни» и «Экономический рост», включающие 13 стратегических задач в различных сферах.

В реализации указанной Стратегии одним из главных приоритетов является тема: «Развитие человеческого капитала и социальной сферы». Некоторые положения данного Приоритета адресованы ветеранам, людям пожилого возраста, это такие как:

- Увеличение продолжительности жизни населения до 80 лет;

- Повышение доступности и качества первичной медико-санитарной

помощи;

- Создание условий для обеспечения сохранности и популяризации

историко-культурного наследия народов, населяющих Новосибирскую область;

- Повышение эффективности системы патриотического воспитания

граждан в Новосибирской области;

- Создание условий для привлечения активных граждан и социально

ориентированных некоммерческих организаций в процесс социально-

экономического развития Новосибирской области через расширение участия

негосударственных организаций в реализации приоритетных социально значимых проектов и программ;

- Создание условий для комфортной жизни и самореализации

отдельных категорий населения, нуждающихся в особой заботе государства;

- Формирование условий для социальной адаптации и интеграции в

общественную жизнь пожилых людей.

Если проанализировать выше приведенный перечень целей и задач, то станет очевидным, что ветеранские организации как раз и занимаются их реализацией предметно и адресно в соответствии с Уставными требованиями, а также через механизм оказания общественно полезных услуг. Другими словами, ветеранское сообщество области активно и продуктивно участвует в претворении в жизнь приоритетных направлений социально-экономического развития Новосибирской области, принимая собственное участие в исполнении национальных проектов страны. Таким образом  ветераны уже становятся соучастниками в реализации общегосударственных целей и задач, а не вечными «просителями» у власти решения их проблем. Происходит своеобразная переоценка результативности деятельности ветеранских организаций и возрастания их роли в общественной жизни Новосибирской области. Для придания этому процессу системного целенаправленного характера сегодня на Пленуме планируется рассмотреть Концепцию программы нашего участия в реализации национальных проектов и «Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года».

Надо отметить, что сегодня Правительство Новосибирской области уделяет повышенное внимание вопросу решения существующих проблем ветеранов, пенсионеров, проживающих на территории области. В подтверждение этого достаточно упомянуть о создании согласно постановлению Губернатора Новосибирской области от 19.06.2018 № 125 Совета при Губернаторе Новосибирской области по реализации государственной политики в отношении граждан старшего поколения и ветеранов. На своих заседаниях совет рассматривает проблемы, волнующие сегодня людей пожилого возраста.  В частности, были рассмотрены следующие:

          - О санаторно-курортном обеспечении граждан-получателей набора социальных услуг, в том числе граждан, пострадавших от радиационных воздействий;

- О принятии к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне дополнительных мер по улучшению качества жизни тружеников тыла;

- О материально-техническом и лекарственном обеспечении деятельности областных госпиталей ветеранов войны и труда, участников локальных военных конфликтов и многие другие.

Не стоит в стороне от проблем граждан пожилого возраста и законодательная власть области: 21 декабря 2018 года на 37-й сессии Законодательного Собрания Новосибирской области были приняты соответствующие поправки в региональное законодательство по увеличению льготных выплат различным категориям граждан. Напомню, региональные льготы, установленные  на территории Новосибирской области для ветеранов труда РФ, ветеранов труда Новосибирской области,  тружеников тыла, жертв политических репрессий, граждан, потерявших родителей в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, а также лиц, удостоенных почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации. предоставляются в соответствии с Законом Новосибирской области от 29.12.2004  № 253-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области». С 1 января 2019 года в соответствии со статьей 12 Закона Новосибирской области от 25.12.2018 № 332-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2019 год и плановый   период 2020 и 2021 годов» произведена индексация денежных выплат для указанных категорий граждан с коэффициентом - 1,04.  Общая численность различных категорий граждан, которым в 2019 году увеличены льготные выплаты, составляет 368439 человек. 

На основании выше сказанного необходимо сформировать новое понимание места и роли ветеранских организаций в этой работе, применять новые формы и механизмы совместной деятельности по следующим направлениям:

  1. Мобилизовать работу ветеранских организаций на совершенствование механизмов взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления Новосибирской области по усилению внимания к проблемам пожилого населения региона.
  2. Оценить полученный опыт в ходе реализации совместно с Министерством труда и социального развития Новосибирской области пилотного проекта по освоению областной общественной ветеранской организацией бюджетной субсидии в виде общественно-полезных услуг, нацеленных на выполнение национальных проектов и использовать его в своей дальнейшей деятельности.
  3. Определить приоритеты и утвердить Концепцию программы по участию ветеранских организаций в реализации национальных проектов и «Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области до 2030 года» через расширение работы по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общественную жизнь пожилых людей. В дальнейшем разработать и утвердить саму Программу.
  4. Сформировать механизмы соучастия областной ветеранской организации в реализации социально-экономических проектов и программ области, взяв за основу проведение индивидуальной работы с пожилым населением для определения и решения возникающих проблем (проведение диспансеризации, обследование жилищно-бытовых условий, оказание поддержки одиноким гражданам пожилого возраста).
  5. На основе опыта работы ветеранских организаций разработать совместно с министерствами Правительства Новосибирской области методические рекомендации и проекты Соглашений для организации работы их структурных подразделений и ветеранских организаций по реализации национальных проектов в социальной сфере и развитию человеческого капитала.
  6. Расширить перечень общественно-полезных услуг, финансируемых из областного бюджета, в целях обеспечения мониторинга социального положения граждан пожилого возраста, который ляжет в основу формирования в области целевых программ поддержки отдельных категорий граждан в соответствии с планами реализации национальных проектов.

     С целью подготовки для рассмотрения на Пленуме основного вопроса повестки дня накануне во все ветеранские организации районов и городов области, города Новосибирска, а также ведомственные и отраслевые, были разосланы письма с просьбой предоставить информацию по следующим направлениям, формирующим, так называемую, среду жизнеобеспечения:

- социальное обеспечение;

- социально-трудовые отношения;

- эффективность работы лечебных учреждений, возможность госпитализации;

- лекарственное обеспечение, в т. ч. льготное;

- дорожно-транспортное обеспечение;

- услуги ЖКХ, ремонт ветхого и аварийного жилья;

- работа почтовой службы;

- обеспечение доступа к сети Интернет, работа цифрового ТВ.

Нами также были направлены письма в пять профильных министерств Правительства Новосибирской области, отвечающиж в своей работе за указанные направления.

       С учетом полученных ответов можно с уверенностью сказать, что вопрос защиты прав и законных интересов ветеранов по улучшению социально-бытовых условий их жизни через механизм освоения субсидии в виде общественно полезных услуг находится под постоянным контролем и пристальным вниманием всех без исключения ветеранских организаций. Правда, ради справедливости, надо отметить, что результаты этой работы в организациях различные, ввиду наличия порой объективных причин невозможности решить проблемы собственными силами, без посторенней помощи, а такая помощь в ряде случаев крайне необходима.

         Вместе с тем, есть очень много добрых примеров этой работы, в частности, хороший опыт накоплен в ветеранской организации Колыванского района по реализации пилотного проекта диспансеризации ветеранов в рамках региональной программы «Старшее поколение». В ряде других ветеранских организаций сегодня также ведется активная работа по освоению субсидии в виде общественно полезных услуг, улучшающих социально-бытовые условия жизни людей пожилого возраста и нацеленных на выполнение национальных проектов по направлениям «Демография», «Культура», «Здравоохранение», федеральных программ «Старшее поколение», «Укрепление общественного здоровья», «Спорт – норма жизни».  Необходимо отметить положительную работу в этом направлении ветеранских организаций Колыванского, Новосибирского, Коченёвского, Каргатского, Черепановского, Заельцовского, Октябрьского районов, города Искитима, отраслевых Советов ветеранов: работников физической культуры, фармацевтической службы, культуры, профессионально-технического образования.

В представленной информации от ветеранских организаций районов и городов области изложены проблемы, характерные для всех территорий:

- некачественное состояние дорог, необходимость их постоянной поддержки на должном уровне (особенно это касается дорог внутри территорий) – общая проблема;

- порой несовершенная система транспортного обслуживания населения, в частности, межрайонное сообщение – например: Кочковский, Болотнинский районы;

- ветераны жалуются на плохую работу почтовых отделений в ряде районов г. Новосибирска – например: областная общественная организация ветеранов – пенсионеров работников культуры; общественная организация ветеранов – пенсионеров фармацевтической службы Новосибирской области;

- есть проблемы в предоставлении услуг ЖКХ - общественная организация ветеранов- пенсионеров фармацевтической службы Новосибирской области;

- неудовлетворительное состояние медицинского обслуживания (дефицит врачебных кадров, особенно узких специалистов, не на должном уровне лекарственное обеспечение, отсутствие льготных лекарств, проблемы с госпитализацией пожилых людей) – например: Болотнинский, Татарский районы, областная общественная  организация ветеранов-пенсионеров  работников культуры, Новосибирский городской совет ветеранов; общественная  организация ветеранов-пенсионеров  фармацевтической службы Новосибирской области.

      Что касается последнего блока проблем, то здесь очень показательно письмо заместителя председателя Новосибирского городского совета ветеранов Бориса Петровича Пятницкого, кандидата медицинских наук, Заслуженного врача РФ, человека, посвятившего всю свою трудовую жизнь медицине, хорошо знающего состояние дел не только в региональном здравоохранении, но и проблемы всей отечественной медицины. Письмо пришло в адрес областного совета ветеранов, но для ответа на поставленные вопросы нами было переслано в Минздрав области. Я думаю, в своём выступлении Борис Петрович более подробно осветит эту, в прямом смысле «больную тему».

С учетом проведенного анализа полученной от ветеранских организаций информации по обсуждаемому вопросу в ближайшее время и на далекую перспективу советам ветеранов необходимо решить следующие задачи:

- продолжить индивидуальную работу с ветеранами, делая упор на оказание им адресной помощи;

- активизировать на местах взаимодействие с органами здравоохранения и социальной защиты, постоянно вести совместный мониторинг условий проживания и возникающих проблем у пожилых людей, в частности, вопроса своевременной диспансеризации населения пожилого возраста на территории проживания;

- обобщить опыт реализации в 2019 году общественно-полезных услуг в рамках полученной субсидии в соответствии с национальными проектами по поддержке граждан пожилого возраста с целью использования его в дальнейшей деятельности в 2020 году;

- более активно привлекать в своей деятельности волонтёрское движение.

Уважаемые участники Пленума! Невозможно обойти молчанием славный Юбилей  - 75-летие Великой Победы, который мы все будем отмечать в следующем году. Разработано и утверждено много планов мероприятий по достойному празднованию этого знаменательного события – и в Правительстве Новосибирской области, и по линии оргкомитета «Победа», в каждом районе и городе области, в том числе во всех ветеранских организациях. Но важно сделать главное: чтобы заботой и вниманием не был обделён ни один фронтовик, ни один труженик тыла. В настоящее время аппаратом областного совета ветеранов ведется соответствующий мониторинг: постоянно контролирует списочный состав на территории Новосибирской области ветеранов-участников Великой Отечественной войны. А их, к сожалению, с каждым месяцем становится всё меньше и меньше….  Вот и в этом году ушли из жизни, не дожили до знаменательной юбилейной даты два последних Героя Советского Союза, наши легендарные земляки Дмитрий Алексеевич Бакуров и Александр Яковлевич Анцупов… Предлагаю почтить их память вставанием и минутой молчания.

(Минута молчания, звук метронома) Прошу садиться.

Хочу также напомнить вам, что не за горами ещё один Юбилей: в 2022 году Новосибирской областной общественной организации ветеранов-пенсионеров войны, труда, военной службы и правоохранительных органов, нашей с вами организации,  исполняется 50 лет со дня её создания. Вроде бы это событие наступит не скоро, но время летит стремительно и работу по достойному празднованию этой знаменательной даты нужно начинать уже сегодня, сейчас. В областном совете ветеранов эта работа уже началась. На последнем заседании президиума Новосибирского областного совета ветеранов, который состоялся 30 октября текущего года, был утверждён состав редакционной коллегии по выпуску юбилейного издания книги о деятельности ветеранской организации области на протяжении полувека. Уже было проведено 2 заседания. В ближайшее время будет подготовлен развернутый проект Плана мероприятий по празднованию 50-летия со дня создания областной ветеранской организации для последующего утверждения его на очередном заседании президиума НОСВ. В его формировании и реализации будут задействованы все ветеранские организации районов и городов Новосибирской области, это должен быть коллективный труд. Предлагаем в каждой ветеранской организации области разработать свои подобные планы, которые помогут скоординировать и систематизировать выполнение большого объёма работ данной направленности. Обращаемся ко всем председателям советов территориальных, ведомственных и отраслевых ветеранских организаций Новосибирской области с просьбой поднять архивы, вспомнить о ветеранах, которые стояли у истоков создания ваших организаций, найти и предоставить необходимые документы, фотографии, отображающие те исторические события, работу ветеранов – активистов, которые завоевывали авторитет вашей организации в прошлом и сегодня являются её «лицом». Всё это, безусловно, будет использовано при проведении праздничных мероприятий в районах и городах, в областном центре, а также ляжет в основу создания юбилейного фильма, станет его уникальной содержательной частью. Полувековой юбилей со дня создания областной ветеранской организации совпадает с другой юбилейной датой – 85-летием со дня образования Новосибирской области, которую мы будем отмечать тоже в 2022 году. Думаю, что это глубоко символично, ведь эти даты исторически связаны и неотделимы, гармонично дополняя друг друга. На наш взгляд, было бы правильным в период празднования двух юбилейных дат объединить творческий потенциал, организационные усилия ветеранских организаций и исполнительных органов власти при проведении мероприятий, которые бы отражали единую идею: история духовно питает настоящее и будущее. В этой связи хочу привести одно мудрое высказывание: великий российский учёный Михаил Васильевич Ломоносов в своем научном труде об истории славян сказал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».

Уважаемые участники Пленума!

Уверен, мы будем единодушны, если выскажем слова благодарности Губернатору Новосибирской области Андрею Александровичу Травникову, Председателю Законодательного Собрания Новосибирской области Андрею Ивановичу Шимкиву за внимание к проблемам ветеранов, поддержку деятельности ветеранских организаций.

Сложно в одном докладе отразить всё многообразие работы ветеранских организаций по защите прав и законных интересов ветеранов по улучшению социально-бытовых условий их жизни. Уверен, что выступающие значительно дополнят заявленную тему новыми аспектами: поделятся имеющимся опытом, острее обозначат существующие проблемы, предложат пути их решения.  

 Дорогие ветераны! Наша общественная организация не обладает властными полномочиями, но её активная деятельность позволяет более результативно решать существующие проблемы ветеранов, пенсионеров, ускорять принятие эффективных мер для их решения. Только совместными усилиями власти и ветеранского сообщества мы можем создать комфортные условия для жизнедеятельности людей пожилого возраста, чтобы они не доживали, не выживали, а жили полноценной, насыщенной, интересной жизнью! Всегда были и оставались достойными гражданами своей страны – Великой России!  Они это заслужили.  Мы это заслужили!

В заключение хочу от всей души пожелать всем присутствующим здоровья, счастья, благополучия, везения и терпения! Пусть любовь, забота, внимание родных и близких людей заряжают вас творческой энергией, дают дополнительные силы для новых дел и свершений на благо жителей Новосибирской области!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!  

', 'post_title' => 'ДОКЛАД ЕВГЕНИЯ МИХАЙЛОВИЧА МИРОШНИЧЕНКО, ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ НОСВ, НА IX ПЛЕНУМЕ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ВЕТЕРАНОВ', 'post_excerpt' => '', 'post_status' => 'publish', 'comment_status' => 'open', 'ping_status' => 'open', 'post_password' => '', 'post_name' => 'doklad-e-m-miroshnichenko-na-ix-plenume-no', 'to_ping' => '', 'pinged' => '', 'post_modified' => '2019-12-04 16:02:58', 'post_modified_gmt' => '2019-12-04 16:02:58', 'post_content_filtered' => '', 'post_parent' => 0, 'guid' => 'http://27272.ru/?p=23943', 'menu_order' => 0, 'post_type' => 'post', 'post_mime_type' => '', 'comment_count' => '0', 'filter' => 'raw', ))

Новосибирская областная общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов (Областной совет ветеранов)

Общественно-информационный портал
23 ноября 2019 Просмотров: 540 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Размер шрифта: AAAA

ДОКЛАД ЕВГЕНИЯ МИХАЙЛОВИЧА МИРОШНИЧЕНКО, ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ НОСВ, НА IX ПЛЕНУМЕ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ВЕТЕРАНОВ

Доклад Евгения Михайловича Мирошниченко, первого заместителя председателя Новосибирского областного совета ветеранов на Пленуме НОСВ 21 ноября 2019 года

Уважаемые участники Пленума, приглашенные!

Дорогие ветераны!

Уважаемые Андрей Александрович и Андрей Иванович!

Нынешний Пленум является заключительным в этом году и есть все основания для подведения предварительных итогов работы нашей ветеранской организации в 2019 году, которая была, как всегда, насыщенной и многообразной. Но главным итогом уходящего года является, на наш взгляд, участие областной организации ветеранов в реализации бюджетной субсидии с целью оказания общественно-полезных услуг в соответствии с существующим положением о социально ориентированных некоммерческих организациях и с региональной программой «Старшее поколение». Работа по этому направлению была, прямо скажем, не простой. Ситуация была напряженной. Некоторые организации, реально оценив свои возможности в освоении общественно-полезных услуг, отказались от участия, но таких примеров, к счастью, немного.  Мы оказались «пионерами» в этой работе, опыт подобного рода в деятельности ветеранских организаций других регионов Российской Федерации отсутствовал. Мы все, и руководство, и специалисты министерства труда и социального развития Новосибирской области, и сотрудники аппарата Новосибирского областного совета ветеранов, и председатели, а особенно бухгалтерские службы советов ветеранов районов и городов области, учились по ходу освоения нового для нас дела. Все возникающие вопросы решались конструктивно, с пониманием важности той работы, за которую мы все взялись.

На сегодняшний день можно смело сказать, что в вопросе реализации субсидии областного бюджета наступило понимание, многие проблемы разрешены, хотя и остался ряд вопросов, требующих дальнейшей работы.  А именно: более четкая трактовка категории лиц, имеющих право получать общественно-полезные услуги; совершенствование финансовой отчетности расходуемых денежных средств, сокращение количества предоставляемых в министерство труда и социального развития Новосибирской области документов; дифференцированный подход к вопросу распределения количества и видов общественно-полезных услуг с учетом возможностей их освоения каждой конкретной ветеранской организацией и некоторые другие. Здесь уместно сказать также о необходимости расширения перечня общественно полезных услуг. В частности, такая важная работа, как обследование жилищно-бытовых условий ветеранов, их диспансеризация, оказание поддержки одиноким гражданам пожилого возраста с посещением на дому, не входит в категорию оказания услуг. Уверены, что со временем все вопросы будут разрешены в интересах ветеранов путём совместного поиска и нахождения компромиссных решений в полном соответствии с существующим законодательством. Другими словами, коллективная работа с министерством продолжается. Хочу ещё раз почеркнуть, что областная ветеранская организация, исполнив большой объём работы, преодолев массу трудностей в освоении бюджетной субсидии, всего за один год прошла этот путь. Примеров аналогичной работы в нашей стране просто нет.

Но жизнь не стоит на месте, постоянно меняется. И этим изменения надо соответствовать в своей деятельности и нашей областной ветеранской организации.

Имея практику реализации достаточно внушительного объёма бюджетной субсидии в размере почти 40 млн. рублей, как в текущем, так и, надеюсь, в будущем году, сегодня можно и нужно говорить о возникающих возможностях, подкрепленных способностью областной ветеранской организацией решать всё более сложные и новые задачи.

Кратко напомню присутствующим, что сегодня представляет собой Новосибирская областная общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, военной службы и правоохранительных органов.

В настоящее время в ветеранской организации числится более 600 тысяч ветеранов, и это является основой нашей организации, охватывающей свыше 800,0 тысяч пенсионеров области. Она сформирована, в первую очередь, по территориальному принципу, имея свои подразделения во всех районах и городах области. В состав нашей организации входит также 23 общественные ветеранские организации, созданные в своё время по ведомственному и отраслевому принципу. Всего организаций, имеющих юридическую регистрацию – 70. В состав каждой районной и городской организации в свою очередь входят первичные ветеранские организации, всего их на сегодня около 2-х тысяч. Таким образом это мощная, разветвлённая,  хорошо структурированная общественная организация, самая крупная на территории Новосибирской области. Обладая солидным людским потенциалом, она, бесспорно, способна решать современные задачи качественно нового уровня, которые сегодня появляются.

Сегодня существует множество целей и задач, стоящих перед государством и обществом и обеспечивающих, в первую очередь, социально-экономическое развитие регионов и страны в целом.

Основополагающим документом для  реализации данной задачи в  Новосибирской области в настоящее время является «Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области.  

 Согласно этому документу достижение желаемого результата возможно через реализацию целого ряда стратегических приоритетов. Приоритеты в свою очередь раскрываются через взаимосвязанную систему стратегических целей, а для решения задач определены направления деятельности, реализация которых запланирована, в том числе в рамках государственных программ Новосибирской области, региональных составляющих национальных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Для сведения: национальные проекты федерального масштаба разработаны по трём направлениям: «Человеческий капитал», «Комфортная среда для жизни» и «Экономический рост», включающие 13 стратегических задач в различных сферах.

В реализации указанной Стратегии одним из главных приоритетов является тема: «Развитие человеческого капитала и социальной сферы». Некоторые положения данного Приоритета адресованы ветеранам, людям пожилого возраста, это такие как:

– Увеличение продолжительности жизни населения до 80 лет;

– Повышение доступности и качества первичной медико-санитарной

помощи;

– Создание условий для обеспечения сохранности и популяризации

историко-культурного наследия народов, населяющих Новосибирскую область;

– Повышение эффективности системы патриотического воспитания

граждан в Новосибирской области;

– Создание условий для привлечения активных граждан и социально

ориентированных некоммерческих организаций в процесс социально-

экономического развития Новосибирской области через расширение участия

негосударственных организаций в реализации приоритетных социально значимых проектов и программ;

– Создание условий для комфортной жизни и самореализации

отдельных категорий населения, нуждающихся в особой заботе государства;

– Формирование условий для социальной адаптации и интеграции в

общественную жизнь пожилых людей.

Если проанализировать выше приведенный перечень целей и задач, то станет очевидным, что ветеранские организации как раз и занимаются их реализацией предметно и адресно в соответствии с Уставными требованиями, а также через механизм оказания общественно полезных услуг. Другими словами, ветеранское сообщество области активно и продуктивно участвует в претворении в жизнь приоритетных направлений социально-экономического развития Новосибирской области, принимая собственное участие в исполнении национальных проектов страны. Таким образом  ветераны уже становятся соучастниками в реализации общегосударственных целей и задач, а не вечными «просителями» у власти решения их проблем. Происходит своеобразная переоценка результативности деятельности ветеранских организаций и возрастания их роли в общественной жизни Новосибирской области. Для придания этому процессу системного целенаправленного характера сегодня на Пленуме планируется рассмотреть Концепцию программы нашего участия в реализации национальных проектов и «Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года».

Надо отметить, что сегодня Правительство Новосибирской области уделяет повышенное внимание вопросу решения существующих проблем ветеранов, пенсионеров, проживающих на территории области. В подтверждение этого достаточно упомянуть о создании согласно постановлению Губернатора Новосибирской области от 19.06.2018 № 125 Совета при Губернаторе Новосибирской области по реализации государственной политики в отношении граждан старшего поколения и ветеранов. На своих заседаниях совет рассматривает проблемы, волнующие сегодня людей пожилого возраста.  В частности, были рассмотрены следующие:

          – О санаторно-курортном обеспечении граждан-получателей набора социальных услуг, в том числе граждан, пострадавших от радиационных воздействий;

– О принятии к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне дополнительных мер по улучшению качества жизни тружеников тыла;

– О материально-техническом и лекарственном обеспечении деятельности областных госпиталей ветеранов войны и труда, участников локальных военных конфликтов и многие другие.

Не стоит в стороне от проблем граждан пожилого возраста и законодательная власть области: 21 декабря 2018 года на 37-й сессии Законодательного Собрания Новосибирской области были приняты соответствующие поправки в региональное законодательство по увеличению льготных выплат различным категориям граждан. Напомню, региональные льготы, установленные  на территории Новосибирской области для ветеранов труда РФ, ветеранов труда Новосибирской области,  тружеников тыла, жертв политических репрессий, граждан, потерявших родителей в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, а также лиц, удостоенных почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации. предоставляются в соответствии с Законом Новосибирской области от 29.12.2004  № 253-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области». С 1 января 2019 года в соответствии со статьей 12 Закона Новосибирской области от 25.12.2018 № 332-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2019 год и плановый   период 2020 и 2021 годов» произведена индексация денежных выплат для указанных категорий граждан с коэффициентом – 1,04.  Общая численность различных категорий граждан, которым в 2019 году увеличены льготные выплаты, составляет 368439 человек. 

На основании выше сказанного необходимо сформировать новое понимание места и роли ветеранских организаций в этой работе, применять новые формы и механизмы совместной деятельности по следующим направлениям:

  1. Мобилизовать работу ветеранских организаций на совершенствование механизмов взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления Новосибирской области по усилению внимания к проблемам пожилого населения региона.
  2. Оценить полученный опыт в ходе реализации совместно с Министерством труда и социального развития Новосибирской области пилотного проекта по освоению областной общественной ветеранской организацией бюджетной субсидии в виде общественно-полезных услуг, нацеленных на выполнение национальных проектов и использовать его в своей дальнейшей деятельности.
  3. Определить приоритеты и утвердить Концепцию программы по участию ветеранских организаций в реализации национальных проектов и «Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области до 2030 года» через расширение работы по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общественную жизнь пожилых людей. В дальнейшем разработать и утвердить саму Программу.
  4. Сформировать механизмы соучастия областной ветеранской организации в реализации социально-экономических проектов и программ области, взяв за основу проведение индивидуальной работы с пожилым населением для определения и решения возникающих проблем (проведение диспансеризации, обследование жилищно-бытовых условий, оказание поддержки одиноким гражданам пожилого возраста).
  5. На основе опыта работы ветеранских организаций разработать совместно с министерствами Правительства Новосибирской области методические рекомендации и проекты Соглашений для организации работы их структурных подразделений и ветеранских организаций по реализации национальных проектов в социальной сфере и развитию человеческого капитала.
  6. Расширить перечень общественно-полезных услуг, финансируемых из областного бюджета, в целях обеспечения мониторинга социального положения граждан пожилого возраста, который ляжет в основу формирования в области целевых программ поддержки отдельных категорий граждан в соответствии с планами реализации национальных проектов.

     С целью подготовки для рассмотрения на Пленуме основного вопроса повестки дня накануне во все ветеранские организации районов и городов области, города Новосибирска, а также ведомственные и отраслевые, были разосланы письма с просьбой предоставить информацию по следующим направлениям, формирующим, так называемую, среду жизнеобеспечения:

– социальное обеспечение;

– социально-трудовые отношения;

– эффективность работы лечебных учреждений, возможность госпитализации;

– лекарственное обеспечение, в т. ч. льготное;

– дорожно-транспортное обеспечение;

– услуги ЖКХ, ремонт ветхого и аварийного жилья;

– работа почтовой службы;

– обеспечение доступа к сети Интернет, работа цифрового ТВ.

Нами также были направлены письма в пять профильных министерств Правительства Новосибирской области, отвечающиж в своей работе за указанные направления.

       С учетом полученных ответов можно с уверенностью сказать, что вопрос защиты прав и законных интересов ветеранов по улучшению социально-бытовых условий их жизни через механизм освоения субсидии в виде общественно полезных услуг находится под постоянным контролем и пристальным вниманием всех без исключения ветеранских организаций. Правда, ради справедливости, надо отметить, что результаты этой работы в организациях различные, ввиду наличия порой объективных причин невозможности решить проблемы собственными силами, без посторенней помощи, а такая помощь в ряде случаев крайне необходима.

         Вместе с тем, есть очень много добрых примеров этой работы, в частности, хороший опыт накоплен в ветеранской организации Колыванского района по реализации пилотного проекта диспансеризации ветеранов в рамках региональной программы «Старшее поколение». В ряде других ветеранских организаций сегодня также ведется активная работа по освоению субсидии в виде общественно полезных услуг, улучшающих социально-бытовые условия жизни людей пожилого возраста и нацеленных на выполнение национальных проектов по направлениям «Демография», «Культура», «Здравоохранение», федеральных программ «Старшее поколение», «Укрепление общественного здоровья», «Спорт – норма жизни».  Необходимо отметить положительную работу в этом направлении ветеранских организаций Колыванского, Новосибирского, Коченёвского, Каргатского, Черепановского, Заельцовского, Октябрьского районов, города Искитима, отраслевых Советов ветеранов: работников физической культуры, фармацевтической службы, культуры, профессионально-технического образования.

В представленной информации от ветеранских организаций районов и городов области изложены проблемы, характерные для всех территорий:

– некачественное состояние дорог, необходимость их постоянной поддержки на должном уровне (особенно это касается дорог внутри территорий) – общая проблема;

– порой несовершенная система транспортного обслуживания населения, в частности, межрайонное сообщение – например: Кочковский, Болотнинский районы;

– ветераны жалуются на плохую работу почтовых отделений в ряде районов г. Новосибирска – например: областная общественная организация ветеранов – пенсионеров работников культуры; общественная организация ветеранов – пенсионеров фармацевтической службы Новосибирской области;

– есть проблемы в предоставлении услуг ЖКХ – общественная организация ветеранов- пенсионеров фармацевтической службы Новосибирской области;

– неудовлетворительное состояние медицинского обслуживания (дефицит врачебных кадров, особенно узких специалистов, не на должном уровне лекарственное обеспечение, отсутствие льготных лекарств, проблемы с госпитализацией пожилых людей) – например: Болотнинский, Татарский районы, областная общественная  организация ветеранов-пенсионеров  работников культуры, Новосибирский городской совет ветеранов; общественная  организация ветеранов-пенсионеров  фармацевтической службы Новосибирской области.

      Что касается последнего блока проблем, то здесь очень показательно письмо заместителя председателя Новосибирского городского совета ветеранов Бориса Петровича Пятницкого, кандидата медицинских наук, Заслуженного врача РФ, человека, посвятившего всю свою трудовую жизнь медицине, хорошо знающего состояние дел не только в региональном здравоохранении, но и проблемы всей отечественной медицины. Письмо пришло в адрес областного совета ветеранов, но для ответа на поставленные вопросы нами было переслано в Минздрав области. Я думаю, в своём выступлении Борис Петрович более подробно осветит эту, в прямом смысле «больную тему».

С учетом проведенного анализа полученной от ветеранских организаций информации по обсуждаемому вопросу в ближайшее время и на далекую перспективу советам ветеранов необходимо решить следующие задачи:

– продолжить индивидуальную работу с ветеранами, делая упор на оказание им адресной помощи;

– активизировать на местах взаимодействие с органами здравоохранения и социальной защиты, постоянно вести совместный мониторинг условий проживания и возникающих проблем у пожилых людей, в частности, вопроса своевременной диспансеризации населения пожилого возраста на территории проживания;

– обобщить опыт реализации в 2019 году общественно-полезных услуг в рамках полученной субсидии в соответствии с национальными проектами по поддержке граждан пожилого возраста с целью использования его в дальнейшей деятельности в 2020 году;

– более активно привлекать в своей деятельности волонтёрское движение.

Уважаемые участники Пленума! Невозможно обойти молчанием славный Юбилей  – 75-летие Великой Победы, который мы все будем отмечать в следующем году. Разработано и утверждено много планов мероприятий по достойному празднованию этого знаменательного события – и в Правительстве Новосибирской области, и по линии оргкомитета «Победа», в каждом районе и городе области, в том числе во всех ветеранских организациях. Но важно сделать главное: чтобы заботой и вниманием не был обделён ни один фронтовик, ни один труженик тыла. В настоящее время аппаратом областного совета ветеранов ведется соответствующий мониторинг: постоянно контролирует списочный состав на территории Новосибирской области ветеранов-участников Великой Отечественной войны. А их, к сожалению, с каждым месяцем становится всё меньше и меньше….  Вот и в этом году ушли из жизни, не дожили до знаменательной юбилейной даты два последних Героя Советского Союза, наши легендарные земляки Дмитрий Алексеевич Бакуров и Александр Яковлевич Анцупов… Предлагаю почтить их память вставанием и минутой молчания.

(Минута молчания, звук метронома) Прошу садиться.

Хочу также напомнить вам, что не за горами ещё один Юбилей: в 2022 году Новосибирской областной общественной организации ветеранов-пенсионеров войны, труда, военной службы и правоохранительных органов, нашей с вами организации,  исполняется 50 лет со дня её создания. Вроде бы это событие наступит не скоро, но время летит стремительно и работу по достойному празднованию этой знаменательной даты нужно начинать уже сегодня, сейчас. В областном совете ветеранов эта работа уже началась. На последнем заседании президиума Новосибирского областного совета ветеранов, который состоялся 30 октября текущего года, был утверждён состав редакционной коллегии по выпуску юбилейного издания книги о деятельности ветеранской организации области на протяжении полувека. Уже было проведено 2 заседания. В ближайшее время будет подготовлен развернутый проект Плана мероприятий по празднованию 50-летия со дня создания областной ветеранской организации для последующего утверждения его на очередном заседании президиума НОСВ. В его формировании и реализации будут задействованы все ветеранские организации районов и городов Новосибирской области, это должен быть коллективный труд. Предлагаем в каждой ветеранской организации области разработать свои подобные планы, которые помогут скоординировать и систематизировать выполнение большого объёма работ данной направленности. Обращаемся ко всем председателям советов территориальных, ведомственных и отраслевых ветеранских организаций Новосибирской области с просьбой поднять архивы, вспомнить о ветеранах, которые стояли у истоков создания ваших организаций, найти и предоставить необходимые документы, фотографии, отображающие те исторические события, работу ветеранов – активистов, которые завоевывали авторитет вашей организации в прошлом и сегодня являются её «лицом». Всё это, безусловно, будет использовано при проведении праздничных мероприятий в районах и городах, в областном центре, а также ляжет в основу создания юбилейного фильма, станет его уникальной содержательной частью. Полувековой юбилей со дня создания областной ветеранской организации совпадает с другой юбилейной датой – 85-летием со дня образования Новосибирской области, которую мы будем отмечать тоже в 2022 году. Думаю, что это глубоко символично, ведь эти даты исторически связаны и неотделимы, гармонично дополняя друг друга. На наш взгляд, было бы правильным в период празднования двух юбилейных дат объединить творческий потенциал, организационные усилия ветеранских организаций и исполнительных органов власти при проведении мероприятий, которые бы отражали единую идею: история духовно питает настоящее и будущее. В этой связи хочу привести одно мудрое высказывание: великий российский учёный Михаил Васильевич Ломоносов в своем научном труде об истории славян сказал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».

Уважаемые участники Пленума!

Уверен, мы будем единодушны, если выскажем слова благодарности Губернатору Новосибирской области Андрею Александровичу Травникову, Председателю Законодательного Собрания Новосибирской области Андрею Ивановичу Шимкиву за внимание к проблемам ветеранов, поддержку деятельности ветеранских организаций.

Сложно в одном докладе отразить всё многообразие работы ветеранских организаций по защите прав и законных интересов ветеранов по улучшению социально-бытовых условий их жизни. Уверен, что выступающие значительно дополнят заявленную тему новыми аспектами: поделятся имеющимся опытом, острее обозначат существующие проблемы, предложат пути их решения.  

 Дорогие ветераны! Наша общественная организация не обладает властными полномочиями, но её активная деятельность позволяет более результативно решать существующие проблемы ветеранов, пенсионеров, ускорять принятие эффективных мер для их решения. Только совместными усилиями власти и ветеранского сообщества мы можем создать комфортные условия для жизнедеятельности людей пожилого возраста, чтобы они не доживали, не выживали, а жили полноценной, насыщенной, интересной жизнью! Всегда были и оставались достойными гражданами своей страны – Великой России!  Они это заслужили.  Мы это заслужили!

В заключение хочу от всей души пожелать всем присутствующим здоровья, счастья, благополучия, везения и терпения! Пусть любовь, забота, внимание родных и близких людей заряжают вас творческой энергией, дают дополнительные силы для новых дел и свершений на благо жителей Новосибирской области!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!