В память о героях Великой Отечественной…
22 июня 2017 года, в 12.00, в День памяти и скорби, заместители председателя Новосибирского областного совета ветеранов Лаухин Александр Алексеевич и Власко Владимир Васильевич, председатель городского совета ветеранов – Полещук Владимир Никифорович, с ветеранами Великой Отечественной войны, труда, военной службы и правоохранительных органов, приняли участие в возложении цветов к Мемориалу Славы.
Из истории…
В 1941 г. в этот день германские войска перешли границу СССР и атаковали советские вооруженные силы на всем ее протяжении, германская авиация бомбила Киев, Минск, Ригу, Севастополь и другие города.
Война продолжалась 1418 дней. Общие безвозвратные потери СССР составили около 27 млн. человек, из которых 18 млн. приходилось на гражданское население, а около 8,7 млн. – на Вооруженные силы. В концлагерях были убиты и замучены 4 млн. советских граждан, в плену погибли более 2 млн. из 4,5 млн. советских военнослужащих.
История памятной даты.
13 июля 1992 г. постановлением Президиума Верховного Совета РФ 22 июня был объявлен Днем памяти защитников Отечества. 8 июня 1996 г. Указом президента РФ Бориса Ельцина он был переименован в День памяти и скорби.
24 октября 2007 г. включен в перечень дней воинской славы и памятных дат России, установленный федеральным законом от 13 марта 1995 г.
Как отмечается день.
Жители России вспоминают начало Великой Отечественной войны минутой молчания и звоном колоколов, по всей стране проходят различные патриотические акции. Во многих городах первые памятные мероприятия проходят в час, когда началась война.
22 июня на территории России приспускают государственные флаги. Всем учреждениям культуры, каналам телевидения и радиостанциям рекомендовано не включать в программу развлекательные передачи, а также рекламу.
В годы войны – больше полумиллиона жителей Новосибирской области ушли на фронт. Победу ковали и в тылу.
22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории России — День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны.
Этот день напоминает нам о всех погибших в боях, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений. Мы скорбим по всем, кто ценой своей жизни выполнил святой долг, защищая в те суровые годы наше Отечество.
22 июня 2017 года, в 14.00, заместители председателя Новосибирского областного совета ветеранов Лаухин Александр Алексеевич и Власко Владимир Васильевич, посетили колледж имени маршала авиации А. Покрышкина и приняли участие в открытии нового памятника « Аэрокобра» с сотым номером на борту, американского истребителя, на котором воевал А. Покрышкин.
Некоторые тактико-технические характеристики
истребителя:
Белл P-39 Аэрокобра (англ. Bell P-39 Airacobra) — американский истребитель периода Второй мировой войны, отличавшийся необычной для своего времени конструкцией (двигатель располагался сзади кабины пилота и был связан с воздушным винтом длинным валом). Половина всех выпущенных самолетов (более 4500 единиц) были поставлены в СССР по ленд-лизу. На P-39 летали самые результативные асы, как Александр Покрышкин, Григорий Речкалов, Александр Клубов, Николай Гулаев.
Вооружение: 37-мм пушка M4 (боезапас 30 патронов) или 20-мм пушка HS-404 (на модификации P-400, боезапас 60 патронов) и 12,7-мм пулемёты «Браунинг» М2 (боезапас 200—270 патронов на ствол), от двух до четырёх пулемётов, в зависимости от модификации.
Масса самолёта с полностью установленным вооружением и броней составляла 3,3 т, истребитель развивал скорость 592 км/ч (на высоте 4600 м).
В годы войны русским летчикам их поставляли по ленд-лизу.
«Во время перегона – этой машины – в 43-ем, над Якутией, один из пилотов отстал и сбился с пути. Горючее выработалось, и он вынужден был покинуть самолет, который упал, но не взорвался, потому что не осталось горючего. А он на парашюте опустился тоже недалеко от самолета и трагически погиб от холода», рассказал Владимир Шумилов, Кандидат исторических наук, выступая на митинге.
Аэрокобру подняли в советские годы. Специалисты и умельцы самолет отреставрировали и установили на постаменте перед главным корпусом колледжа. Именно на такой машине воевал Александр Покрышкин, с позывным № 100, который был обозначен на борту его аэрокобры.
Материал подготовил заместитель председателя
областного совета ветеранов В.В. Власко.