Новосибирская областная общественная организация ветеранов-пенсионеров войны, труда, военной службы и правоохранительных органов (Областной совет ветеранов)

Общественно-информационный портал
01 августа 2021 Просмотров: 114 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Размер шрифта: AAAA

КАЛЕНДАРЬ БОЕВОЙ СЛАВЫ. 2 АВГУСТА — ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА БОРИСА НИКОЛАЕВИЧА БИРЮКОВА

С 1953 по де­кабрь 1958 года участник Великой Отечественной войны Б.Н.Би­рю­ков был лёт­чи­ком-ис­пы­та­те­лем авиа­ци­он­но­го за­во­да № 153 в Но­во­си­бир­ске, ис­пы­ты­вал се­рий­ные ре­ак­тив­ные ис­тре­би­те­ли «МиГ-17», «МиГ-19» и их раз­лич­ные модификации.

Борис Николаевич Би­рю­ков ро­дил­ся 2 ав­гу­ста 1918 года в Москве. После окон­ча­ния семи клас­сов школы и школы фаб­рич­но-за­вод­ско­го уче­ни­че­ства в 1935 году ра­бо­тал на ма­ши­но­стро­и­тель­ном за­во­де сле­са­рем, то­ка­рем, на­лад­чи­ком стан­ков, ма­сте­ром смены. В 1937 году окон­чил пла­нер­ную школу, в 1938 году — Ки­ров­ский аэро­клуб в Москве.

В фев­ра­ле 1939 года был при­зван на служ­бу в Ра­бо­че-кре­стьян­скую Крас­ную Армию. В том же году окон­чил Бо­ри­со­глеб­скую во­ен­ную авиа­ци­он­ную школу лёт­чи­ков, про­хо­дил служ­бу в стро­е­вых ча­стях во­ен­но-воз­душ­ных сил За­кав­каз­ско­го во­ен­но­го окру­га.

Участ­во­вал в Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войне. В де­каб­ре 1941 года — марте 1942 года ко­ман­до­вал зве­ном 270-го ис­тре­би­тель­но­го авиа­пол­ка Крым­ско­го фрон­та. Летал на ис­тре­би­те­ле «И-153», на ко­то­ром сбил около 10 вра­же­ских са­мо­лё­тов. В 1942—1943 годах Би­рю­ков ко­ман­до­вал зве­ном 25-го за­пас­но­го авиа­пол­ка, с 1943 года был за­ме­сти­те­лем ко­ман­ди­ра эс­кад­ри­льи 71-го пе­ре­го­ноч­но­го авиа­пол­ка За­кав­каз­ско­го фрон­та. Участ­во­вал в пе­ре­гон­ке на фронт из Ирана по­став­лен­ных по ленд­ли­зу ис­тре­би­те­лей «Аэро­коб­ра», «Кинг­коб­ра», «Спит­файр».

После окон­ча­ния войны неко­то­рое время про­дол­жал служ­бу в Со­вет­ской Армии. В марте 1946 года в зва­нии стар­ше­го лей­те­нан­та Би­рю­ков был уво­лен в запас, впо­след­ствии ему было при­сво­е­но зва­ние ка­пи­та­на за­па­са. Ра­бо­тал пи­ло­том в Средне-Ази­ат­ском управ­ле­нии Граж­дан­ско­го воз­душ­но­го флота, впо­след­ствии был ко­ман­ди­ром авиа­ци­он­но­го от­ря­да и глав­ным пи­ло­том-ин­спек­то­ром Гидрометеослужбы.

С 1953 по де­кабрь 1958 года Б.Н.Би­рю­ков был лёт­чи­ком-ис­пы­та­те­лем авиа­ци­он­но­го за­во­да № 153 в Но­во­си­бир­ске, ис­пы­ты­вал се­рий­ные ре­ак­тив­ные ис­тре­би­те­ли «МиГ-17», «МиГ-19» и их раз­лич­ные модификации.

Ука­зом Пре­зи­ди­у­ма Вер­хов­но­го Со­ве­та СССР от 1 мая 1957 года за «му­же­ство и ге­ро­изм, про­яв­лен­ные при ис­пы­та­нии новой авиа­ци­он­ной тех­ни­ки» Борис Би­рю­ков был удо­сто­ен вы­со­ко­го зва­ния Героя Со­вет­ско­го Союза с вру­че­ни­ем ор­де­на Ле­ни­на и ме­да­ли «Зо­ло­тая Звез­да» за но­ме­ром 11138.

В том же году ему была при­сво­е­на ква­ли­фи­ка­ция «Лёт­чик-ис­пы­та­тель 1-го класса».

После ухода с лёт­ной ра­бо­ты до 1961 года был ру­ко­во­ди­те­лем по­лё­тов на том же за­во­де. С се­ре­ди­ны 1960-х годов про­жи­вал в Москве, ра­бо­тал экс­пер­том Тор­го­во-про­мыш­лен­ной па­ла­ты.

Скон­чал­ся 8 де­каб­ря 1995 года. По­хо­ро­нен в Москве на Ни­ко­ло-Ар­хан­гель­ском клад­би­ще.

Был также на­граж­дён ор­де­на­ми Крас­но­го Зна­ме­ниОте­че­ствен­ной войны 1-й и 2-й сте­пе­ней, Крас­ной Звез­ды, а также рядом медалей.

Источник информации — Википедия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *