WP_Post::__set_state(array( 'ID' => 28716, 'post_author' => '209', 'post_date' => '2020-10-19 05:20:23', 'post_date_gmt' => '2020-10-19 05:20:23', 'post_content' => '

«История одного экспоната: реликвии Победы»

Фронтовая гармонь

Автор:  Демарчук  Евгений,  8 класс

ФИО руководителя работы:

Козлова  Надежда Михайловна, руководитель музея.

                           

с. Новогандичёво  2020 г.

                                        

Введение

Великая дата - 75 лет Победы! Мы, школьники, знаем о войне, о подвигах героев Великой Отечественной войны очень мало: из уроков истории, внеклассных мероприятий, телефильмов. На одной из экскурсий в наш школьный музей  я заинтересовался гармонью, которая стояла в витрине, прочитал надпись «Гармонь принадлежит участнику Великой Отечественной войны Алымову Петру Фёдоровичу». Спросил у учителя: «Что - гармонь эта фронтовая и прошла войну?»

Я решил провести исследование, “пройти” фронтовой дорогой Алымова Петра Фёдоровича, узнать, а что же испытывали люди, пережившие это суровое для всей страны время? Какими они были? Как могли выстоять и победить?

Цель моего исследования: собрать и систематизировать сведения о пройдённом фронтовом пути ветерана Великой Отечественной войны  Алымова  Петра Фёдоровича и его гармони.

 Ещё не началась война

Алымов Пётр Фёдорович родился 11 июля 1913 года в г. Козловске (ныне Мичуринск) Тамбовской области.  В семье Алымовых  было девять детей. Пётр был вторым ребёнком. Отец работал разнорабочим на стройке, а мама – домохозяйка. Жили очень скромно, но детям уделяли внимание и заботу. В школу Пётр пошёл  с шести лет. Мальчик был одарённый, схватывал всё на лету. Самоучкой научился играть на гармошке, но своего инструмента не было. Окончив семилетнюю школу, поступил в училище по паровым и дизельным машинам.

После окончания училища Петра Фёдоровича поставили работать машинистом.

Подкопив деньжат, он покупает на местном базаре гармонь. Не знал тогда Пётр Фёдорович, что гармонь станет его фронтовой подругой.

Вставай, страна огромная…

Проработал машинистом Пётр  Фёдорович совсем недолго: началась Великая Отечественная война. Призван он был с первых дней на фронт.

Из воспоминаний Петра Фёдоровича: «Я участвовал в освобождении многих городов, но помню, что самый ответственный  бой был за освобождение города Ельни.  Возвращаясь с задания на контрольную станцию с группой бойцов в пять человек, уничтожил группу немцев 35-40 человек». Свой военный путь прошёл с июля 1941 г. по май 1945 г. в рядах Красной Армии, в том числе в частях 1-го Прибалтийского фронта, которым командовал генерал армии И.Х.Баграмян. 

Ещё вспоминает Пётр Фёдорович: «В бою под городом Витебском 12 января 1944 г. был тяжело ранен мой боевой товарищ, и я, рискуя своей жизнью, под ружейно-артиллерийским огнём вынес его с поля боя и тем самым спас его жизнь».

В наступательных боях в июле 1944 г. он всё время находился в боевых порядках пехоты и своевременно передавал обстановку. В бою 7 июля 1944 г., когда противник готовился к контратаке, Пётр Фёдорович обнаружил скопление живой силы и техники противника, вызвал огонь своей батареи, в результате чего было уничтожено до 70  гитлеровцев и подбит один танк противника.

За стойкость, мужество и  отвагу,  проявленные в боях с немецкими захватчиками,  Пётр Фёдорович  был  награждён орденом Красной звезды.

Воевал под Литвой, был под Пруссией, освобождал Польшу. За войну получил 9 ранений и 3 контузии.

Эх, путь-дорожка фронтовая…

Дорогами войны прошёл Пётр Фёдорович с неразлучной боевой подругой-гармонью. На фронте у него было много друзей, любили они в часы передышки послушать гармонь, а любимой песней  была «Катюша». Затягиваясь самокруткой, каждый  тихо думал о своём. Душа тянулась к песне, к свету. Это переносило уставших и измученных боями солдат в родную сторону, в семью.

Из воспоминаний Петра Фёдоровича

«Гармонь свою я берёг. Как любимую девушку. Прятал её в вещевой мешок, чтобы дождь, снег  не попадал. Когда освобождали  Польшу, ребята раздобыли мне кожаный футляр для моей гармони. Шутили,  приговаривая: «Чтобы ты, наша любимая, не простывала»!  Война. Испытания. Смерть. Гармонь.  Вспоминает: «В тылу, в госпитале, выручала моя гармонь. Врачевала она израненные тела и души бойцов. Солдаты говорили: «Дайте гармонь! С песней легче воевать». Гармонь на фронте поднимала настроение, облегчала каждодневные испытания и тяготы войны...

А ещё  в Польше я повстречал свою судьбу, любимую, которая стала моей женой на пятьдесят  с лишним лет.  Наш эшелон готовили к отправке. Погрузив своё снаряжение в теплушки, на прощание я растянул  гармонь, а ребята затянули песню. Вдруг недалеко,  на насыпи  железной дороги, я увидел: сидит девушка и прижимает к груди узелок, худенькая, с двумя косичками, что-то затрепетало у меня в душе. Я подошёл к ней, спросил, куда она едет, но она плохо на польском языке ответила: «Не знаю». Я позвал её с собой. Так Маша – моя Маруся стала мне женой. Позже она призналась, что её внимание привлекла гармонь и красивый кареглазый гармонист».

Сколько дорог было пройдено по степям и болотам, каменистым перевалам и холмам, чистыми полями. И всюду вместе с ним шагала гармонь и песня, зовя на подвиг и приближая нашу победу.

Заключение

Отгремели взрывы, отгремели,

Родину спасти бойцы сумели.

Нелегко далась им та Победа.

За неё спасибо скажут дети...

После войны Пётр Фёдорович Алымов   приехал в совхоз Гандичевский, куда позвал его фронтовой друг – Николай.  Работал  трактористом. Очень сильно  беспокоили его раны, стал плохо слышать:  контузия дала о себе знать. Перевели его работать  кочегаром в школу. Работы не боялся, трудился добросовестно.

На гармони играть стал всё реже, болели руки. На школьном вечере, куда пригласили всех фронтовиков (их в 1972 году было 82 человека), подарил  ребятам  свою боевую  спутницу – гармонь. Дети видели, как из глаз ветерана тихонько катились  слёзы.

У Петра Фёдоровича очень  много  наград.   Вырастил двух достойных детей, дал им образование. Ценил жизнь  и  в  миру жил с людьми. Выполнил клятву: «Достойно прожить за себя и за  не вернувшихся с полей  сражений товарищей».

В ходе исследовательской работы мне удалось:

- познакомиться с биографией ветерана войны П.Ф.Алымова;

- проследить фронтовой путь Петра Фёдоровича;

- выйти на сайт «Карта Памяти» и найти погибших родственников своей бабушки;

- понять, что помогло советским людям одержать победу в этой страшной войне.

 Мы, сегодняшние дети, ухаживаем за могилами ветеранов, чтим их память, стараемся быть достойными их…

Список литературы

  1. «Они вернулись с Победой». Убинский район, Новосибирская область /сост. Т.В.Зотов/ Новосибирск. Новосибирское книжное издательство, 2009 год.
  2. Сайт «Карта памяти».
  3. Музейные материалы школы: «Никто не забыт, ничто не забыто».

 

', 'post_title' => 'КОНКУРС ШКОЛЬНЫХ МУЗЕЕВ. ПРЕДСТАВЛЯЕМ КОНКУРСНУЮ РАБОТУ ЕВГЕНИЯ ДЕМАРЧУКА ИЗ СЕЛА НОВОГАНДИЧЁВО', 'post_excerpt' => '', 'post_status' => 'publish', 'comment_status' => 'open', 'ping_status' => 'open', 'post_password' => '', 'post_name' => 'konkurd-shkolnykh-muzeev-preddtavlya', 'to_ping' => '', 'pinged' => '', 'post_modified' => '2023-08-15 00:49:49', 'post_modified_gmt' => '2023-08-15 00:49:49', 'post_content_filtered' => '', 'post_parent' => 0, 'guid' => 'http://27272.ru/?p=28716', 'menu_order' => 0, 'post_type' => 'post', 'post_mime_type' => '', 'comment_count' => '0', 'filter' => 'raw', ))

Новосибирская областная общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов (Областной совет ветеранов)

Общественно-информационный портал
19 октября 2020 Просмотров: 464 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Размер шрифта: AAAA

КОНКУРС ШКОЛЬНЫХ МУЗЕЕВ. ПРЕДСТАВЛЯЕМ КОНКУРСНУЮ РАБОТУ ЕВГЕНИЯ ДЕМАРЧУКА ИЗ СЕЛА НОВОГАНДИЧЁВО

«История одного экспоната: реликвии Победы»

Фронтовая гармонь

Автор:  Демарчук  Евгений,  8 класс

ФИО руководителя работы:

Козлова  Надежда Михайловна, руководитель музея.

                           

с. Новогандичёво  2020 г.

                                        

Введение

Великая дата – 75 лет Победы! Мы, школьники, знаем о войне, о подвигах героев Великой Отечественной войны очень мало: из уроков истории, внеклассных мероприятий, телефильмов. На одной из экскурсий в наш школьный музей  я заинтересовался гармонью, которая стояла в витрине, прочитал надпись «Гармонь принадлежит участнику Великой Отечественной войны Алымову Петру Фёдоровичу». Спросил у учителя: «Что – гармонь эта фронтовая и прошла войну?»

Я решил провести исследование, “пройти” фронтовой дорогой Алымова Петра Фёдоровича, узнать, а что же испытывали люди, пережившие это суровое для всей страны время? Какими они были? Как могли выстоять и победить?

Цель моего исследования: собрать и систематизировать сведения о пройдённом фронтовом пути ветерана Великой Отечественной войны  Алымова  Петра Фёдоровича и его гармони.

 Ещё не началась война

Алымов Пётр Фёдорович родился 11 июля 1913 года в г. Козловске (ныне Мичуринск) Тамбовской области.  В семье Алымовых  было девять детей. Пётр был вторым ребёнком. Отец работал разнорабочим на стройке, а мама – домохозяйка. Жили очень скромно, но детям уделяли внимание и заботу. В школу Пётр пошёл  с шести лет. Мальчик был одарённый, схватывал всё на лету. Самоучкой научился играть на гармошке, но своего инструмента не было. Окончив семилетнюю школу, поступил в училище по паровым и дизельным машинам.

После окончания училища Петра Фёдоровича поставили работать машинистом.

Подкопив деньжат, он покупает на местном базаре гармонь. Не знал тогда Пётр Фёдорович, что гармонь станет его фронтовой подругой.

Вставай, страна огромная…

Проработал машинистом Пётр  Фёдорович совсем недолго: началась Великая Отечественная война. Призван он был с первых дней на фронт.

Из воспоминаний Петра Фёдоровича: «Я участвовал в освобождении многих городов, но помню, что самый ответственный  бой был за освобождение города Ельни.  Возвращаясь с задания на контрольную станцию с группой бойцов в пять человек, уничтожил группу немцев 35-40 человек». Свой военный путь прошёл с июля 1941 г. по май 1945 г. в рядах Красной Армии, в том числе в частях 1-го Прибалтийского фронта, которым командовал генерал армии И.Х.Баграмян. 

Ещё вспоминает Пётр Фёдорович: «В бою под городом Витебском 12 января 1944 г. был тяжело ранен мой боевой товарищ, и я, рискуя своей жизнью, под ружейно-артиллерийским огнём вынес его с поля боя и тем самым спас его жизнь».

В наступательных боях в июле 1944 г. он всё время находился в боевых порядках пехоты и своевременно передавал обстановку. В бою 7 июля 1944 г., когда противник готовился к контратаке, Пётр Фёдорович обнаружил скопление живой силы и техники противника, вызвал огонь своей батареи, в результате чего было уничтожено до 70  гитлеровцев и подбит один танк противника.

За стойкость, мужество и  отвагу,  проявленные в боях с немецкими захватчиками,  Пётр Фёдорович  был  награждён орденом Красной звезды.

Воевал под Литвой, был под Пруссией, освобождал Польшу. За войну получил 9 ранений и 3 контузии.

Эх, путь-дорожка фронтовая…

Дорогами войны прошёл Пётр Фёдорович с неразлучной боевой подругой-гармонью. На фронте у него было много друзей, любили они в часы передышки послушать гармонь, а любимой песней  была «Катюша». Затягиваясь самокруткой, каждый  тихо думал о своём. Душа тянулась к песне, к свету. Это переносило уставших и измученных боями солдат в родную сторону, в семью.

Из воспоминаний Петра Фёдоровича

«Гармонь свою я берёг. Как любимую девушку. Прятал её в вещевой мешок, чтобы дождь, снег  не попадал. Когда освобождали  Польшу, ребята раздобыли мне кожаный футляр для моей гармони. Шутили,  приговаривая: «Чтобы ты, наша любимая, не простывала»!  Война. Испытания. Смерть. Гармонь.  Вспоминает: «В тылу, в госпитале, выручала моя гармонь. Врачевала она израненные тела и души бойцов. Солдаты говорили: «Дайте гармонь! С песней легче воевать». Гармонь на фронте поднимала настроение, облегчала каждодневные испытания и тяготы войны…

А ещё  в Польше я повстречал свою судьбу, любимую, которая стала моей женой на пятьдесят  с лишним лет.  Наш эшелон готовили к отправке. Погрузив своё снаряжение в теплушки, на прощание я растянул  гармонь, а ребята затянули песню. Вдруг недалеко,  на насыпи  железной дороги, я увидел: сидит девушка и прижимает к груди узелок, худенькая, с двумя косичками, что-то затрепетало у меня в душе. Я подошёл к ней, спросил, куда она едет, но она плохо на польском языке ответила: «Не знаю». Я позвал её с собой. Так Маша – моя Маруся стала мне женой. Позже она призналась, что её внимание привлекла гармонь и красивый кареглазый гармонист».

Сколько дорог было пройдено по степям и болотам, каменистым перевалам и холмам, чистыми полями. И всюду вместе с ним шагала гармонь и песня, зовя на подвиг и приближая нашу победу.

Заключение

Отгремели взрывы, отгремели,

Родину спасти бойцы сумели.

Нелегко далась им та Победа.

За неё спасибо скажут дети…

После войны Пётр Фёдорович Алымов   приехал в совхоз Гандичевский, куда позвал его фронтовой друг – Николай.  Работал  трактористом. Очень сильно  беспокоили его раны, стал плохо слышать:  контузия дала о себе знать. Перевели его работать  кочегаром в школу. Работы не боялся, трудился добросовестно.

На гармони играть стал всё реже, болели руки. На школьном вечере, куда пригласили всех фронтовиков (их в 1972 году было 82 человека), подарил  ребятам  свою боевую  спутницу – гармонь. Дети видели, как из глаз ветерана тихонько катились  слёзы.

У Петра Фёдоровича очень  много  наград.   Вырастил двух достойных детей, дал им образование. Ценил жизнь  и  в  миру жил с людьми. Выполнил клятву: «Достойно прожить за себя и за  не вернувшихся с полей  сражений товарищей».

В ходе исследовательской работы мне удалось:

– познакомиться с биографией ветерана войны П.Ф.Алымова;

– проследить фронтовой путь Петра Фёдоровича;

– выйти на сайт «Карта Памяти» и найти погибших родственников своей бабушки;

– понять, что помогло советским людям одержать победу в этой страшной войне.

 Мы, сегодняшние дети, ухаживаем за могилами ветеранов, чтим их память, стараемся быть достойными их…

Список литературы

  1. «Они вернулись с Победой». Убинский район, Новосибирская область /сост. Т.В.Зотов/ Новосибирск. Новосибирское книжное издательство, 2009 год.
  2. Сайт «Карта памяти».
  3. Музейные материалы школы: «Никто не забыт, ничто не забыто».