Новосибирская областная общественная организация ветеранов-пенсионеров войны, труда, военной службы и правоохранительных органов (Областной совет ветеранов)

Общественно-информационный портал
15 апреля 2020 Просмотров: 503 Комментарии: 19
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Размер шрифта: AAAA

ВЕТЕРАН НИКОЛАЙ ГРИГОРЬЕВИЧ ГАРАЩУК: ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ КАСАЮТСЯ КАЖДОГО ИЗ НАС! ПРИГЛАШАЕМ ЧИТАТЕЛЕЙ К ОБСУЖДЕНИЮ ЕГО СТАТЬИ «КОГДА УГОВОРЫ НЕ ПОМОГАЮТ…»

 

 

Николай Григорьевич Гаращук, — автолюбитель с почти 60-летним стажем, до сих пор и зимой, и летом за рулем своей машины колесит по дорогам родной Новосибирской области. И это несмотря на высокий статус и весьма почтенный возраст, которые давно позволяют пересесть на пассажирское место.

Каждый, кто водит авто, поймет Николая Григорьевича: вождение – это навсегда.

Но что сегодня волнует старейшину автолюбительства? Чем омрачена радость свободы передвижения? Слово – автору статьи.

КОГДА УГОВОРЫ НЕ ПОМОГАЮТ…

Технический прогресс несет человечеству неоценимую помощь в улучшении жизни каждого человека. Сегодня невозможно представить себе, как можно было бы обойтись и прожить, если бы не было электричества, железной дороги, самолета, автомобиля и другой техники. Все это пришло сравнительно недавно, но авторитет применения и использования этих изобретений человеком неоценим.

Я не буду восхищаться нашими успехами по освоению космоса, говорить о мечтах выращивать яблоки на Марсе и о других прелестях, а хочу остановиться на роли использования человеком автомобиля. Несомненно, этот вид транспорта используется интенсивно во всем мире. Этот транспорт любим, доступен почти каждому человеку, он вытесняет все виды транспорта, и обойтись без использования его невозможно.

Но и вреда он приносит человечеству больше, чем все виды транспорта вместе взятые.

Надо признать, это зависит и от культуры в обществе, от грамотного использования этой техники, уважительного отношения к законам, от выполнения правил движения и т.д.

Эта проблема не только нашей страны, но и всего мира. Но в каждой стране отношение к использованию автомобиля разное. Такие страны как США, Англия, Франция, Япония в разы больше имеют автомобилей на дорогах. И в то же время в разы меньше автодорожных происшествий с человеческими жертвами. Все зависит от культуры поведения. Я был, кроме США, во всех этих странах и могу сопоставить поведение водителей в нашей стране и в этих странах. Можно объяснять качеством дорог, климатом и т.д., но недооценивать поведение человека за рулем, его ответственность за свою жизнь и жизнь неповинных людей, какой он может причинить вред, невозможно. Я бы порекомендовал почитать Всеволода Овчинникова, который написал книгу «Ветка сакуры» о Японии и Ларисы Васильевой  «Альбион и тайна времени» об Англии и англичанах, и там можно почерпнуть много полезного для водителей нашей страны.

Вы заметили, что по радио, телевидению ежедневно передают сообщения об авариях на дорогах, перечисляют, сколько погибло, сколько покалечено, но почти не говорят о профилактике, какая работа проводится среди населения. Вот в длинные новогодние каникулы полиция проводит рейды и задерживает сотнями пьяных водителей за рулем. Сел за руль пьяный – ты уже преступник. Особенно этим страдает молодежь. Поэтому, когда мы вспоминаем войну в Афганистане (15 февраля исполнился 31 год вывода наших войск из Афганистана), где за десять лет погибло наших ребят около пятнадцати тысяч, это вызывает скорбь. Но наше мирное время дает тоже немало поводов для скорби.

В отдельные годы на дорогах страны погибает до двадцати-тридцати тысяч  и получают травмы до двухсот-трехсот тысяч пострадавших, которые могут остаться калеками на всю жизнь. И среди них, к сожалению, много детей.

 

Я часто думаю, какое государство может вынести такие человеческие потери и материальный ущерб?

Вот у нас в области эксплуатируют 1 миллион 160 тысяч транспортных средств, в том числе в областном центре около полумиллиона транспортных средств. За прошлый год в регионе погибло 274 человека и пострадали 2555. Некоторые получили увечья на всю жизнь.

Одна полиция справиться с этой бедой без помощи населения не сможет. Работников полиции сократили, оставшиеся не успевают оформлять документы на автодорожные происшествия, и на дороге работать  с водителями по профилактике некому. И если еще водители опасаются, что их могут за нарушения наказать, то с пешеходами никто никакой работы не проводит.  Утрачено уважительное отношение между пешеходом и водителем. И это приводит к большой беде. Пешеходы переходят дорогу не только там, где есть обозначенные места, а везде, где  захотят. И это приводит к конфликтным ситуациям между водителем и пешеходом.

Надеяться на то, что все придет само собой – наивно. Нужна кропотливая, ежедневная работа всего народа, особенно правоохранительных органов.

Универсальной меры нет и быть не может, но не использовать то, что проверено временем на практике и положительно влияет на безаварийную обстановку, отбрасывать негоже. Почему не использовать услуги других отрядов по профилактике возможных ДТП на дорогах, школьников совместно с работниками ГИБДД, шире использовать радио, телевидение, средства массовой информации и т.д.?

В Томске даже бабушки проявили инициативу оказывать помощь полиции в наведении порядка на дорогах.

Нашим ветеранам тоже можно работать с молодежью в этом направлении, со школьных лет внушая детям, как вести себя на дороге, если ты – пешеход или автолюбитель.

Считаю это очень важной задачей ветеранского сообщества, т.к. дети, молодежь пока  нередко имеют в кумирах так называемых «мажоров», которые на дорогах ведут себя как акробаты, а потом выкладывают в интернет отчеты о своих «подвигах».

И еще об одном. Диктуется ли необходимость в нашем городе, который располагает разнообразной транспортной сетью, стремиться каждому жителю иметь личное транспортное средство? Думаю, что нет. Особенно страдает этим молодежь, которая отдает дань моде, а не необходимости. Иметь автомобиль – очень дорогое удовольствие. Бензин дорожает, ремонт стоит недёшево, не дай Бог авария, и когда прикинешь все это, то приходишь к мысли, что не проще ли пользоваться общественным транспортом. На машине будешь ездить тогда, когда заработаешь, а не на автомобиле, купленном в кредит.

И еще об одном. Наш город занимает третье место в стране по численности населения. Вот мы ругаем власть за то, что в снежную зиму невозможно проехать по дорогам. А как их прочистить, если даже есть техника? Все улицы заставлены машинами. Во дворе не только припарковать автомобиль, а пройти невозможно. Как же прочистить эти дороги? Для машин должна быть «квартира». Но все ставят их около дома, зимой дистанционно греют автомобиль, здесь же очищают его от грязи и снега, и создается такое ощущение, что мы живем весь год в большом грязном гараже. Какое же поколение вырастет в такой экологически негодной обстановке? В той же Японии, прежде чем купить автомобиль, принеси документ, где ты будешь его хранить. Может и нам такой порядок завести, тогда и отношение к экологии будет другое. Двор — для жителей, а не для автотранспорта. Место для машины – гараж или общественные стоянки.

Проблем на дорогах много. Я, как водитель с правами от 1962 года,  все время убеждаюсь, что с увеличением количества автомобилей на дорогах обстановка ухудшается. Автодорожные происшествия на 85% совершаются по вине водителей и 15% по вине пешеходов,  а также  по другим причинам. Мириться с этим нельзя. Необходимо улучшить воспитательную работу по профилактике дорожных происшествий, улучшить качество подготовки водителей,  ужесточить наказания для всех – и водителей, и пешеходов. И особенно ужесточить наказания для тех, кто управляет автомобилем в нетрезвом состоянии. Права изымать на два-три месяца, пока он не пересдаст экзамены на управление транспортным средством (ТС), а машину держать на штрафстоянке. А сейчас права отбирают, а нарушитель ездит без прав и совершает новые автодорожные происшествия. В особо тяжелых преступлениях изымать машину в пользу государства по решению суда, как делается в других цивилизованных странах. Одними уговорами дело поправить невозможно…

Гаращук Николай Григорьевич.

Владелец прав на управление ТС с 1962 года.  

Для справки 

Всего, по данным Госавтоинспекции России, в результате ДТП на российских дорогах в 2019 году погибли 16,9 тыс. человек, из них около 4,9 тыс. были пешеходами. Для сравнения: в 2018 году в России из-за аварий на дорогах погибли 18,2 тыс. человек, из которых 5,3 тыс. были пешеходами. Из-за нарушения правил дорожного движения погибли почти 3,3 тыс. пешеходов против 2,5 тыс. в 2018 году.
Различные травмы в ДТП в 2019 году получили 210,8 тыс. человек, из них 45,9 тыс. — пешеходы.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5e57fdc19a7947d9ab7f5adc

 

ОБ АВТОРЕ

По отзывам друзей, хорошо знающих Николая Григорьевича Гаращука, он обладает невероятной работоспособностью, честностью, порядочностью. Но самое главное – это его любовь к своему родному краю, к малой Родине и к землякам. 

Николай Григорьевич – широко известная личность в Новосибирской области. Своей многолетней добросовестной педагогической, государственной и общественной деятельностью в Новосибирской области он снискал большой авторитет. Он – пример энергии и вдохновения.
С 1967 по 1975 годы Николай Григорьевич Гаращук работал первым  секретарем Барабинского Горкома КПСС, затем заведующим отделом зарубежных связей, заведующим отделом административных органов, заведующим государственно-правовым отделом Новосибирского обкома партии.
Он является одним из инициаторов и создателем Новосибирской областной общественной организации «Ассоциация землячеств Новосибирской области» и до сегодняшнего дня на протяжении 16 лет возглавляет ее, а также работает советником генерального директора Акционерного общества «Банк Акцепт». 
За трудовую и общественную деятельность Николай Григорьевич Гаращук награжден орденом Трудового Красного Знамени, орденом Почета, медалями «За освоение целинных земель», «За доблестный и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны», «Ветеран труда», «Медаль Покрышкина» и другими. В 2013 году он получил Благодарность Президента России, имеет знак отличия «За заслуги перед Новосибирской областью».

Уважаемые водители и пешеходы, жители Новосибирска и районов нашей области! Редакционный совет нашего портала приглашает Вас к обсуждению проблем, которые поднял в своём выступлении автор статьи — Николай Григорьевич Гаращук.

Ваши отклики и предложения Вы можете оформить непосредственно на сайте (см. ниже рубрику «Добавить комментарий») или направить по электронной почте в редакционный совет нашего портала по адресу: sinilga-nsk@mail.ru.

19 комментариев

  1. nikandr:

    Я благодарен Николаю Григорьевичу за то, что он начал этот разговор с посетителями и читателями нашего сайта.
    Самое страшное — это то, что наше общество начинает привыкать к тем чудовищным потерям, которые почти ежедневно случаются на дорогах… Матери и отцы, как во время войны, теряют своих сыновей и дочерей, погибшие дети и подростки уже никогда не станут отцами и матерями… Полностью поддерживаю предложения автора статьи — Николая Григорьевича Гаращука. Дай Бог ему здоровья и сил
    оставаться таким же неравнодушным, совестливым и глубоко мыслящим человеком!
    Никандр

  2. Леонид:

    Николай Григорьевич затронул действительно очень важную на сегодняшний день тему, за что ему огромное спасибо. Однако я не совсем согласен с тем, что с пешеходами не ведётся никакой работы по поводу ПДД. Взять хоть детей школьного возраста. Почти в каждой школе ежегодно (если не чаще) проводятся различные мероприятия, посвящённые правилам дорожного движения, где детям в понятной им форме рассказывают, как нужно вести себя на дороге. Предполагается, что эти правила будут закрепляться в дальнейшем, посредством семейного воспитания и личного примера старших. И вот тут, мне кажется, и заключается главная проблема. Взрослые зачастую игнорируют ПДД например, переходя в неположенном месте или на красный свет, и тем самым подают дурной пример младшему поколению. С другой стороны, родители часто «не могут найти времени», чтобы поговорить с ребёнком на эту безусловно важную тему. Отсюда, по моему мнению, и исходят все проблемы в этой сфере.

  3. Александр:

    Я не знаком с автором статьи, но прочитав беспокойство Николая Григорьевича, разделяю его мнение и вижу в нём человека небезразличного к поднятой теме пешеход-водитель и за чистоту в городе. О, если бы все, от органов власти до низов радели за это! А озвученная тема крайне важна и актуальна. Автор сравнивает страны, где участники движения действительно ответственно относятся к ПДД. Но и среди городов России Новосибирск не блещет культурой на дорогах, как среди пешеходов, так и водителей. И это заложено у людей с малолетства на примере происходящего вокруг нас в силу как ведут себя взрослые на дорогах, недостаточностью профилактики в семье и в школе.
    Да, часто люди переходят (перебегают) улицы в неположенном месте, что иногда для некоторых приводит к трагедии. Но и на пешеходных переходах не всегда человек защищён зелёным светофором. Часто видим, как иные водители мчаться, не взирая, на запрещающий красный свет, а посему следует убедиться: а адекватный ли водитель пересекает перекрёсток? «Летит» и не смотрит, зелёный или красный, есть ли на переходе люди.
    Кроме профилактики, следовало бы расширять сеть видеонаблюдения, чтобы фиксировать нарушения и наказывать нерадивых участников дорожного движения – это будет более ощутимая помощь для жителей и для сотрудников ГИБДД.

    Александр Минченков, сибирский писатель.

  4. Юрий:

    В статье затронут очень важный аспект нашей жизни — безопасность на дорогах. При теперешней ситуации опасности подвергаются все — и наши дети, и наши родители — самые дорогие и близкие люди. И прав автор, когда говорит, что одна дорожная полиция не справится… Нужно объединять наши усилия и постараться обезопасить наши автотранспортные магистрали.

    1. nikandr:

      Согласен! Прав автор, когда говорит, что одна дорожная полиция не справится…
      Нужно объединять наши усилия и постараться обезопасить наши автотранспортные магистрали. Наверное,
      начать объединяться и действовать нужно со своих близких и знакомых, со своей семьи и друзей, а
      главное — с самого себя…

      1. Наталья:

        Да, верно… Только вот начинать с себя — это самое сложное дело, хоть и самое правильное.

  5. Наталья:

    Здравствуйте! Очень хорошо, что поднята тема , которая важна для каждого. Давно пора обсудить ситуацию и что-то предпринять, чтобы люди не рисковали жизнями на дорогах. Ведь по вине пьяных водителей люди гибнут или калечатся даже на пешеходных переходах и когда переходят дорогу , соблюдая правила дорожного движения, на зелёный свет. Конечно, и пешеходы у нас не безупречны, но это факт, что за рулём зачастую — пьяные водители. Нужно как-то ужесточить меры, которые предпринимаются по отношению к нетрезвым горе-водителям, вплоть до лишения водительских прав навсегда, ну и, конечно, пусть отвечают по закону за совершённое преступление. Пьяный человек за рулём — потенциальный убийца — неизвестно, кто может стать его жертвой, это может быть любой…

  6. Наталья:

    Доброго утра всем! Вот смотрю статистику — 60 просмотров, а комментариев всего 7… Люди!!! Эта ситуация на дорогах касается КАЖДОГО!!! Я боюсь переходить через дорогу — я перебегаю её, чтобы побыстрее оказаться в безопасном месте. Три года назад внука моей приятельницы сбила машина.. на пешеходном переходе, на » зебре»…
    насмерть… Парень шёл на выпускной вечер в школу. Пьяный в «дымину» водитель даже не понимал, что убил человека! Наказание — 2 года условно — он был в «состоянии аффекта». Большие деньги и хороший адвокат сделали своё дело, а парня нет… а пьянчуга гоняет на машине и кого-нибудь ещё убьёт… а мы сидим и молчим!

  7. Aleksandr:

    Пьяные и лихачи-водители действительно беда города: грубо нарушают правила проезда перекрёстков, спешат, когда перестраиваются, «подрезают», а тут и столкновения… И с этим нужно бороться всем скопом иначе станет нормой. Недавно на перекрёстке у «АУРЫ» загорелся зелёный свет для пешеходов и я успел схватить школьницу за ранец и оттащить назад, она ступила на «зебру» в то время, как лихач промчался мимо. Рулил водило сидя с телефоном и даже не отреагировал. Люди ахнули и ругались глядя ему в след.

  8. НАДЕЖДА:

    Мне кажется, что нет ни одной семьи, в которой бы не пострадал кто-то из родных в связи с нарушением правил дорожного движения. Много лет назад мы с сестрёнкой,тогда ещё молодые девчонки ( сестрёнке-19 лет, мне-17), ехали в автобусе по городу Новосибирску, автобус остановился, вышли пассажиры, и мы торопясь, перебегали дорогу ВПЕРЕДИ автобуса, по этой же дороге, по ходу автобуса на бешеной скорости мчался грузовик! Он сбил мою сестрёнку, она катилась «колесом» по дороге, это было так страшно! Помню только , что я потом, пока её везли на «скорой» кричала: «Ниночка! Не умирай!» Сестрёнка выжила, ( низкий поклон тогдашним врачам!),но пролежала в больнице очень долго: множественные переломы: перелом таза, осколочные перелом ноги, и множество мелких травм. Осталась на всю жизнь инвалидом , позже из-за переломов не могла родить, было два «кесарево». Здоровье было потеряно на всю жизнь. Да, мы были виноваты!-не там переходили автобус, ( сестрёнка торопилась в отдел кадров устраиваться на завод, боялись опоздать, поэтому- бежали) Но ! Водитель грузовика должен был хотя бы притормозить, так как видел, что остановился автобус на остановке! И люди переходили ( по переходу!)
    Мою десятилетнюю племянницу Светочку насмерть сбил грузовик в городе Бердске , она переходила с младшим братиком дорогу , шли в больницу проведать отца. В этом месте тогда не было светофора, ( сейчас есть), здесь всегда переходили дорогу больные люди, шедшие в поликлинику, как можно было водителю не увидеть двух детей, и не остановиться водителю! Родители погибшей девочки даже не стали подавать в суд, пожалев его беременную жену. Позже по судьбе случилось с ним встретиться: недалёкий человек, любящий выпить. Может, и в тот день был пьян? Наш дом стоит напротив перехода, часто приходится наблюдать, как лихачи на скорости стараются на последней секунде «зелёного» с их стороны светофора промчаться, была свидетелем, как чуть не сбил такой «водила» мужчину с коляской, где спал ребёнок, мужчина уже шёл на зелёный, авто промчалось в полметре от него. Чуть не случилась трагедия. И таких ситуаций на моей памяти-десятки! Часто вижу, как на «красный» переходят взрослые, в тот момент, когда , якобы, близко нет транспорта, но рядом с ними-дети-дошкольники, которые видят это, и, конечно, позже они перенимают эту модель поведения. Пример взрослых, которые для детишек может позже стать трагедией. Нужно ужесточить ответственность за безопасность и соблюдение правил с обеих сторон! И со стороны пешеходов, и со стороны водителей, чтобы не было этих страшных трагедий, покалеченных судеб. Особенно жёстко нужно отнестись к безответственным «лихачам», которые , видимо, не понимают всю меру своей ответственности за чужие жизни на дорогах. А уроки по правилам дорожного движения, и разбор ситуаций на дорогах нужно постоянно, а не от случая к случаю, проводить во всех учебных заведениях, объясняя детям , что даже зная , и выполняя эти правила, они могут попасть в беду, поскольку встречаются горе- водители, которые часто эти правила, и поэтому детям всегда нужно помнить об этом!

    1. Наталья:

      Подпишусь под каждым словом: и пешеходы, и водители — обе стороны хороши — правила с трудом усваивают, взаимовежливыми ну никак не назовёшь… НО!!! Опасность на дорогах представляют водители! В Китае почти нет светофоров (город Урумчи, многомиллионник) и, думаю, и правил — тоже, но там почти нет аварий, так,как в Китае пьяный водитель за рулём — нонсенс, а у нас — суровая действительность! И там скорость движения по максимуму- ну, 60 км! А у нас? Если уж сами не справляемся с проблемой, давайте брать положительные примеры у других…

  9. Наталья:

    Всем привет! Наверное, это молчание можно расценивать, как согласие?
    Тогда это радует!)

  10. Сергей:

    Выскажу благодарность уважаемому Николаю Григорьевичу за постановку вопроса о профилактике ДТП.
    В России с каждым годом увеличивается количество ДТП с участием пешеходов. Всего за год фиксируется около 70 тысяч наездов на пешеходов, а это значит, что 10 тысяч людей лишаются здоровья в результате столкновения с автомобилем. Виновными в большинстве случаев называют водителей, но не только они ответственны за сложившуюся ситуацию. И выход из нее нужно искать совместными усилиями при поддержке государства.
    Только когда пассажиры и водители осознают равную ответственность за дорожно-транспортные происшествия, число аварий может снизиться.

  11. Александр:

    Уважаемый Николай Григорьевич! Большое Вам спасибо за поднятую проблему. К сожалению она будет существовать ещё десятки лет.Выход вижу только один и это поднятие общей культуры населения, а не только водителей.

  12. Victor:

    Николай Григорьевич — государственный человек. Он неравнодушен к происходящим в стране событиям. Своей активностью подаёт пример окружающим и особенно молодым людям.
    Тема поведения на дорогах актуальна. Предложенные меры разумны. Считаю, что наказание пьяных или накурившихся водителей нужно ужесточить. Водителей, по вине которых погиб или покалечен человек, наказывать тюремным заключением на длительный срок. Пешеходов, виновных в ДТП, тоже наказывать строже. Конечно, одними карательными мерами проблему не решить. Культура поведения на дорогах должна воспитываться с детства. Если ребёнок пострадал или виновен в ДТП, то в этом виноваты и родители: не воспитали своего дитяти, не привили ему навыки правильного поведения.
    И ещё. В нашем огромном городе мало мест, где можно безопасно перейти дорогу. Нужно исключать пересечение пешехода и движущегося автомобиля: строить разноуровневые переходы (перекрёстки). Конечно, это дело не одного дня, требует большого количества финансовых и материальных средств.
    Большое спасибо Николаю Григорьевичу!

  13. Александра:

    Спасибо Николаю Григорьевичу за поднятую тему, хотя она всех нас беспокоит. По 5-7 минут не могу перейти улицу. И это в сельском районе! Никто не тормозит и не пропускает, особенно в утренние часы, когда всем надо на работу. И переходить надо, и страшно. Не хватает светофоров, нет дежурных инспекторов на перекрестках. Автомобилей много, автомобилистов еще больше. В соседнем дворе 4 автомобиля:. у родителей, и у сына и дочери — студентов! Я не против, замечательно, что есть возможности купить такое количество транспорта. Но, когда за руль садится ребенок, едва успев отметить свое совершеннолетие, мне как-то не по себе.

  14. nikandr:

    Как сообщает НГС 31 марта 2020…
    «Известный в Новосибирске журналист, телеведущий Антон Лучанский попал под машину, выходя из трамвая. Антону Лучанскому было 45 лет.
    Трагедия произошла на ул. Богдана Хмельницкого поздним вечером 30 марта.
    «В 22:00 водитель 1993 года рождения на автомобиле Mercedes двигался по улице Богдана Хмельницкого со стороны улицы Танковой в сторону улицы Учительской, в пути следования совершил наезд у дома 20 по улице Богдана Хмельницкого на мужчину который выходил из трамвая», — рассказал официальный представитель ГИБДД Новосибирска Владислав Савченков.
    Выходящим из трамвая 45-летним мужчиной был Антон Лучанский. От полученных травм он скончался в больнице.
    «Я проезжала мимо этой истории… почему-то было очень темно на Богданке… надо усилить уличный свет на пешеходных переходах и остановках — улица широкая и боковых фонарей в кронах деревьев не хватает. Улица чёрная, Mercedes чёрный и его развернуло поперёк дороги, грязный… свет только от трамваев двух, люди все в темном, пешеходов не видно … я даже задалась вопросом «зачем я это вижу» … обычно по Народной еду, она вся разбита … а тут по Богданке», — пишет местная жительница Светлана Бакшеева.
    По словам очевидцев, Mercedes «летел» на красный сигнал светофора. Другие утверждают, что автомобиль ехал все же на зеленый и винят водителя трамвая, открывшего двери. Третьи замечают, что таких трамвайных остановок «прямо на дорогу» далеко не одна. И все они несут потенциальную угрозу.
    Антон Лучанский родился в 1974 году. Окончил исторический факультет Новосибирского педагогического университета. Он успел поработать во многих профессиях, пока окончательно не нашел себя в журналистике. Работал в разных СМИ Новосибирска, на НТН-4. В последние годы был ведущим ГТРК. Занимался общественной деятельностью. Вел группу «Вокруг Богданки» в Facebook. Выступал за сохранение исторического наследия родного района.
    «Журналистика уязвима. Значительное влияние оказывают вопросы финансирования, формирования государственной идеологии, запросы общества на те или иные смыслы. Журналист поневоле становится заложником всех этих процессов (…) Самое сложное — это заставлять себя принимать точку зрения, не согласующуюся с твоей. Что бы там ни было, как бы ни менялись СМИ, принцип выслушивания двух сторон сохранится в любом случае, потому что человеку трудно быть объективным на сто процентов. При осознании своей необъективности очень легко острые углы обойти тем, что ты приводишь два противоположных мнения. И ты сам себя учишь, сам себя пытаешься примирить с конфликтующими сторонами или точками зрения, которые не всегда тебя радуют. Вот это очень сложно и в то же время очень важно», — говорил Лучанский в интервью гумфаку НГУ.
    Коллеги и друзья Антона Лучанского соболезнуют родным и близким журналиста». Посетители нашего сайта присоединяются к этим соболезнованиям. Горькие уроки этой трагедии, других автопроисшествий необходимо изучать и делать соответствующие выводы и водителям, и пешеходам, и организаторам движения транспорта на наших дорогах…

  15. Лина:

    Очень много актуальных вопросов затронуто!
    И да, пример Японии нам бы перенять: хочешь авто — позаботься о том сначала, где машина стоять будет. Чтобы никому не мешала. И место под стоянку согласовать и задокументировать.

  16. Елена:

    Интересная статья, животрепещущая тема.

    Проблема эта, конечно, комплексная, многокомпонентная.
    Здесь и недостаток социальной ответственности нашего общества, и неумение думать не только о себе, но и о других тоже, и нежелание учиться (здесь и нелюбовь к учебе как таковой, и нежелание тратить усилия на получение качественных навыков вождения в частности).
    Но, кроме этого, хочу заметить, что проблемы на дорогах создаются не только беспечными пешеходами и неумелыми или безответственными водителями, но и непродуманной системой организации дорожного пространства. Например, светофоры расположены не всегда удачно и удобно. Вот, недавно отремонтировали часть Красного проспекта возле стоквартирного дома — и сделали там самый неудачный светофор в городе! Мало того, что он кривой, зигзагообразный, так еще и с коротким таймером, отдельным для каждой части — там два светофора с кнопкой по обе стороны парковочной зоны посредине проспекта. В результате теперь можно регулярно видеть, как пешеходы пытаются успеть на общественный транспорт близлежащих остановок и «срезают» для этого — одну часть дороги по светофору, а до другого слишком долго идти, пока горит зеленый не успеть, поэтому вторую часть — уже вне светофора. Получается, сделанный ремонт провоцирует нарушение ПДД пешеходами.
    В связи с этим хочется вспомнить гениальный метод академика Лаврентьева, который до обустройства тротуаров в Академгородке велел сначала понаблюдать, какие дороги проложат сами люди, где им удобнее ходить — и только после этого асфальтировать. Если бы при обустройстве города сначала анализировалось бы, что удобно людям, таких неудобных светофоров не появлялось бы — и это тоже способствовало бы снижению числа трагедий.
    Вообще, проблему безопасности на дорогах не решить быстро и просто, это верно.
    Но тем ценнее неравнодушие людей, готовых приложить усилия и потратить свое время на просвещение и помощь, как это готов сделать автор. Считаю, что было бы очень здорово, если бы о правилах дорожного движен
    ия детям рассказывали не в форме нудных лекций, а на встречах с интересными соотечественниками, в формате живого общения.
    Это тот случай, когда ветераны, пенсионеры могли бы принести огромную пользу обществу, передавая свой опыт. У нас cтолько интересных людей с необычными судьбами, столько своих героев, что хотелось бы, чтобы наше подрастающее поколение знало их, и равнялось на них, а не на западную эрзац-героику. А заодно ребятишки и правила дорожного движения вспомнили-подучили бы, и много чему еще можно научиться у наших отцов и дедов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *