WP_Post::__set_state(array( 'ID' => 25792, 'post_author' => '209', 'post_date' => '2020-04-15 00:28:53', 'post_date_gmt' => '2020-04-15 00:28:53', 'post_content' => '

 

 

Николай Григорьевич Гаращук, - автолюбитель с почти 60-летним стажем, до сих пор и зимой, и летом за рулем своей машины колесит по дорогам родной Новосибирской области. И это несмотря на высокий статус и весьма почтенный возраст, которые давно позволяют пересесть на пассажирское место.

Каждый, кто водит авто, поймет Николая Григорьевича: вождение – это навсегда.

Но что сегодня волнует старейшину автолюбительства? Чем омрачена радость свободы передвижения? Слово – автору статьи.

КОГДА УГОВОРЫ НЕ ПОМОГАЮТ…

Технический прогресс несет человечеству неоценимую помощь в улучшении жизни каждого человека. Сегодня невозможно представить себе, как можно было бы обойтись и прожить, если бы не было электричества, железной дороги, самолета, автомобиля и другой техники. Все это пришло сравнительно недавно, но авторитет применения и использования этих изобретений человеком неоценим.

Я не буду восхищаться нашими успехами по освоению космоса, говорить о мечтах выращивать яблоки на Марсе и о других прелестях, а хочу остановиться на роли использования человеком автомобиля. Несомненно, этот вид транспорта используется интенсивно во всем мире. Этот транспорт любим, доступен почти каждому человеку, он вытесняет все виды транспорта, и обойтись без использования его невозможно.

Но и вреда он приносит человечеству больше, чем все виды транспорта вместе взятые.

Надо признать, это зависит и от культуры в обществе, от грамотного использования этой техники, уважительного отношения к законам, от выполнения правил движения и т.д.

Эта проблема не только нашей страны, но и всего мира. Но в каждой стране отношение к использованию автомобиля разное. Такие страны как США, Англия, Франция, Япония в разы больше имеют автомобилей на дорогах. И в то же время в разы меньше автодорожных происшествий с человеческими жертвами. Все зависит от культуры поведения. Я был, кроме США, во всех этих странах и могу сопоставить поведение водителей в нашей стране и в этих странах. Можно объяснять качеством дорог, климатом и т.д., но недооценивать поведение человека за рулем, его ответственность за свою жизнь и жизнь неповинных людей, какой он может причинить вред, невозможно. Я бы порекомендовал почитать Всеволода Овчинникова, который написал книгу «Ветка сакуры» о Японии и Ларисы Васильевой  «Альбион и тайна времени» об Англии и англичанах, и там можно почерпнуть много полезного для водителей нашей страны.

Вы заметили, что по радио, телевидению ежедневно передают сообщения об авариях на дорогах, перечисляют, сколько погибло, сколько покалечено, но почти не говорят о профилактике, какая работа проводится среди населения. Вот в длинные новогодние каникулы полиция проводит рейды и задерживает сотнями пьяных водителей за рулем. Сел за руль пьяный – ты уже преступник. Особенно этим страдает молодежь. Поэтому, когда мы вспоминаем войну в Афганистане (15 февраля исполнился 31 год вывода наших войск из Афганистана), где за десять лет погибло наших ребят около пятнадцати тысяч, это вызывает скорбь. Но наше мирное время дает тоже немало поводов для скорби.

В отдельные годы на дорогах страны погибает до двадцати-тридцати тысяч  и получают травмы до двухсот-трехсот тысяч пострадавших, которые могут остаться калеками на всю жизнь. И среди них, к сожалению, много детей.

 

Я часто думаю, какое государство может вынести такие человеческие потери и материальный ущерб?

Вот у нас в области эксплуатируют 1 миллион 160 тысяч транспортных средств, в том числе в областном центре около полумиллиона транспортных средств. За прошлый год в регионе погибло 274 человека и пострадали 2555. Некоторые получили увечья на всю жизнь.

Одна полиция справиться с этой бедой без помощи населения не сможет. Работников полиции сократили, оставшиеся не успевают оформлять документы на автодорожные происшествия, и на дороге работать  с водителями по профилактике некому. И если еще водители опасаются, что их могут за нарушения наказать, то с пешеходами никто никакой работы не проводит.  Утрачено уважительное отношение между пешеходом и водителем. И это приводит к большой беде. Пешеходы переходят дорогу не только там, где есть обозначенные места, а везде, где  захотят. И это приводит к конфликтным ситуациям между водителем и пешеходом.

Надеяться на то, что все придет само собой – наивно. Нужна кропотливая, ежедневная работа всего народа, особенно правоохранительных органов.

Универсальной меры нет и быть не может, но не использовать то, что проверено временем на практике и положительно влияет на безаварийную обстановку, отбрасывать негоже. Почему не использовать услуги других отрядов по профилактике возможных ДТП на дорогах, школьников совместно с работниками ГИБДД, шире использовать радио, телевидение, средства массовой информации и т.д.?

В Томске даже бабушки проявили инициативу оказывать помощь полиции в наведении порядка на дорогах.

Нашим ветеранам тоже можно работать с молодежью в этом направлении, со школьных лет внушая детям, как вести себя на дороге, если ты – пешеход или автолюбитель.

Считаю это очень важной задачей ветеранского сообщества, т.к. дети, молодежь пока  нередко имеют в кумирах так называемых «мажоров», которые на дорогах ведут себя как акробаты, а потом выкладывают в интернет отчеты о своих «подвигах».

И еще об одном. Диктуется ли необходимость в нашем городе, который располагает разнообразной транспортной сетью, стремиться каждому жителю иметь личное транспортное средство? Думаю, что нет. Особенно страдает этим молодежь, которая отдает дань моде, а не необходимости. Иметь автомобиль – очень дорогое удовольствие. Бензин дорожает, ремонт стоит недёшево, не дай Бог авария, и когда прикинешь все это, то приходишь к мысли, что не проще ли пользоваться общественным транспортом. На машине будешь ездить тогда, когда заработаешь, а не на автомобиле, купленном в кредит.

И еще об одном. Наш город занимает третье место в стране по численности населения. Вот мы ругаем власть за то, что в снежную зиму невозможно проехать по дорогам. А как их прочистить, если даже есть техника? Все улицы заставлены машинами. Во дворе не только припарковать автомобиль, а пройти невозможно. Как же прочистить эти дороги? Для машин должна быть «квартира». Но все ставят их около дома, зимой дистанционно греют автомобиль, здесь же очищают его от грязи и снега, и создается такое ощущение, что мы живем весь год в большом грязном гараже. Какое же поколение вырастет в такой экологически негодной обстановке? В той же Японии, прежде чем купить автомобиль, принеси документ, где ты будешь его хранить. Может и нам такой порядок завести, тогда и отношение к экологии будет другое. Двор - для жителей, а не для автотранспорта. Место для машины – гараж или общественные стоянки.

Проблем на дорогах много. Я, как водитель с правами от 1962 года,  все время убеждаюсь, что с увеличением количества автомобилей на дорогах обстановка ухудшается. Автодорожные происшествия на 85% совершаются по вине водителей и 15% по вине пешеходов,  а также  по другим причинам. Мириться с этим нельзя. Необходимо улучшить воспитательную работу по профилактике дорожных происшествий, улучшить качество подготовки водителей,  ужесточить наказания для всех – и водителей, и пешеходов. И особенно ужесточить наказания для тех, кто управляет автомобилем в нетрезвом состоянии. Права изымать на два-три месяца, пока он не пересдаст экзамены на управление транспортным средством (ТС), а машину держать на штрафстоянке. А сейчас права отбирают, а нарушитель ездит без прав и совершает новые автодорожные происшествия. В особо тяжелых преступлениях изымать машину в пользу государства по решению суда, как делается в других цивилизованных странах. Одними уговорами дело поправить невозможно…

Гаращук Николай Григорьевич.

Владелец прав на управление ТС с 1962 года.  

Для справки 

Всего, по данным Госавтоинспекции России, в результате ДТП на российских дорогах в 2019 году погибли 16,9 тыс. человек, из них около 4,9 тыс. были пешеходами. Для сравнения: в 2018 году в России из-за аварий на дорогах погибли 18,2 тыс. человек, из которых 5,3 тыс. были пешеходами. Из-за нарушения правил дорожного движения погибли почти 3,3 тыс. пешеходов против 2,5 тыс. в 2018 году.
Различные травмы в ДТП в 2019 году получили 210,8 тыс. человек, из них 45,9 тыс. — пешеходы.


Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5e57fdc19a7947d9ab7f5adc

 

ОБ АВТОРЕ

По отзывам друзей, хорошо знающих Николая Григорьевича Гаращука, он обладает невероятной работоспособностью, честностью, порядочностью. Но самое главное – это его любовь к своему родному краю, к малой Родине и к землякам. 

Николай Григорьевич – широко известная личность в Новосибирской области. Своей многолетней добросовестной педагогической, государственной и общественной деятельностью в Новосибирской области он снискал большой авторитет. Он – пример энергии и вдохновения.
С 1967 по 1975 годы Николай Григорьевич Гаращук работал первым  секретарем Барабинского Горкома КПСС, затем заведующим отделом зарубежных связей, заведующим отделом административных органов, заведующим государственно-правовым отделом Новосибирского обкома партии.
Он является одним из инициаторов и создателем Новосибирской областной общественной организации «Ассоциация землячеств Новосибирской области» и до сегодняшнего дня на протяжении 16 лет возглавляет ее, а также работает советником генерального директора Акционерного общества «Банк Акцепт». 
За трудовую и общественную деятельность Николай Григорьевич Гаращук награжден орденом Трудового Красного Знамени, орденом Почета, медалями «За освоение целинных земель», «За доблестный и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны», «Ветеран труда», «Медаль Покрышкина» и другими. В 2013 году он получил Благодарность Президента России, имеет знак отличия «За заслуги перед Новосибирской областью».

Уважаемые водители и пешеходы, жители Новосибирска и районов нашей области! Редакционный совет нашего портала приглашает Вас к обсуждению проблем, которые поднял в своём выступлении автор статьи - Николай Григорьевич Гаращук.

Ваши отклики и предложения Вы можете оформить непосредственно на сайте (см. ниже рубрику "Добавить комментарий") или направить по электронной почте в редакционный совет нашего портала по адресу: sinilga-nsk@mail.ru.

', 'post_title' => 'ВЕТЕРАН НИКОЛАЙ ГРИГОРЬЕВИЧ ГАРАЩУК: ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ КАСАЮТСЯ КАЖДОГО ИЗ НАС! ПРИГЛАШАЕМ ЧИТАТЕЛЕЙ К ОБСУЖДЕНИЮ ЕГО СТАТЬИ "КОГДА УГОВОРЫ НЕ ПОМОГАЮТ..."', 'post_excerpt' => '', 'post_status' => 'publish', 'comment_status' => 'open', 'ping_status' => 'open', 'post_password' => '', 'post_name' => 'veteran_nikolay_grigorevich_garachsu', 'to_ping' => '', 'pinged' => '', 'post_modified' => '2021-04-28 15:50:51', 'post_modified_gmt' => '2021-04-28 15:50:51', 'post_content_filtered' => '', 'post_parent' => 0, 'guid' => 'http://27272.ru/?p=25792', 'menu_order' => 0, 'post_type' => 'post', 'post_mime_type' => '', 'comment_count' => '19', 'filter' => 'raw', ))

Новосибирская областная общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов (Областной совет ветеранов)

Общественно-информационный портал
15 апреля 2020 Просмотров: 1 866 Комментарии: 19
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Размер шрифта: AAAA

ВЕТЕРАН НИКОЛАЙ ГРИГОРЬЕВИЧ ГАРАЩУК: ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ КАСАЮТСЯ КАЖДОГО ИЗ НАС! ПРИГЛАШАЕМ ЧИТАТЕЛЕЙ К ОБСУЖДЕНИЮ ЕГО СТАТЬИ “КОГДА УГОВОРЫ НЕ ПОМОГАЮТ…”

 

 

Николай Григорьевич Гаращук, – автолюбитель с почти 60-летним стажем, до сих пор и зимой, и летом за рулем своей машины колесит по дорогам родной Новосибирской области. И это несмотря на высокий статус и весьма почтенный возраст, которые давно позволяют пересесть на пассажирское место.

Каждый, кто водит авто, поймет Николая Григорьевича: вождение – это навсегда.

Но что сегодня волнует старейшину автолюбительства? Чем омрачена радость свободы передвижения? Слово – автору статьи.

КОГДА УГОВОРЫ НЕ ПОМОГАЮТ…

Технический прогресс несет человечеству неоценимую помощь в улучшении жизни каждого человека. Сегодня невозможно представить себе, как можно было бы обойтись и прожить, если бы не было электричества, железной дороги, самолета, автомобиля и другой техники. Все это пришло сравнительно недавно, но авторитет применения и использования этих изобретений человеком неоценим.

Я не буду восхищаться нашими успехами по освоению космоса, говорить о мечтах выращивать яблоки на Марсе и о других прелестях, а хочу остановиться на роли использования человеком автомобиля. Несомненно, этот вид транспорта используется интенсивно во всем мире. Этот транспорт любим, доступен почти каждому человеку, он вытесняет все виды транспорта, и обойтись без использования его невозможно.

Но и вреда он приносит человечеству больше, чем все виды транспорта вместе взятые.

Надо признать, это зависит и от культуры в обществе, от грамотного использования этой техники, уважительного отношения к законам, от выполнения правил движения и т.д.

Эта проблема не только нашей страны, но и всего мира. Но в каждой стране отношение к использованию автомобиля разное. Такие страны как США, Англия, Франция, Япония в разы больше имеют автомобилей на дорогах. И в то же время в разы меньше автодорожных происшествий с человеческими жертвами. Все зависит от культуры поведения. Я был, кроме США, во всех этих странах и могу сопоставить поведение водителей в нашей стране и в этих странах. Можно объяснять качеством дорог, климатом и т.д., но недооценивать поведение человека за рулем, его ответственность за свою жизнь и жизнь неповинных людей, какой он может причинить вред, невозможно. Я бы порекомендовал почитать Всеволода Овчинникова, который написал книгу «Ветка сакуры» о Японии и Ларисы Васильевой  «Альбион и тайна времени» об Англии и англичанах, и там можно почерпнуть много полезного для водителей нашей страны.

Вы заметили, что по радио, телевидению ежедневно передают сообщения об авариях на дорогах, перечисляют, сколько погибло, сколько покалечено, но почти не говорят о профилактике, какая работа проводится среди населения. Вот в длинные новогодние каникулы полиция проводит рейды и задерживает сотнями пьяных водителей за рулем. Сел за руль пьяный – ты уже преступник. Особенно этим страдает молодежь. Поэтому, когда мы вспоминаем войну в Афганистане (15 февраля исполнился 31 год вывода наших войск из Афганистана), где за десять лет погибло наших ребят около пятнадцати тысяч, это вызывает скорбь. Но наше мирное время дает тоже немало поводов для скорби.

В отдельные годы на дорогах страны погибает до двадцати-тридцати тысяч  и получают травмы до двухсот-трехсот тысяч пострадавших, которые могут остаться калеками на всю жизнь. И среди них, к сожалению, много детей.

 

Я часто думаю, какое государство может вынести такие человеческие потери и материальный ущерб?

Вот у нас в области эксплуатируют 1 миллион 160 тысяч транспортных средств, в том числе в областном центре около полумиллиона транспортных средств. За прошлый год в регионе погибло 274 человека и пострадали 2555. Некоторые получили увечья на всю жизнь.

Одна полиция справиться с этой бедой без помощи населения не сможет. Работников полиции сократили, оставшиеся не успевают оформлять документы на автодорожные происшествия, и на дороге работать  с водителями по профилактике некому. И если еще водители опасаются, что их могут за нарушения наказать, то с пешеходами никто никакой работы не проводит.  Утрачено уважительное отношение между пешеходом и водителем. И это приводит к большой беде. Пешеходы переходят дорогу не только там, где есть обозначенные места, а везде, где  захотят. И это приводит к конфликтным ситуациям между водителем и пешеходом.

Надеяться на то, что все придет само собой – наивно. Нужна кропотливая, ежедневная работа всего народа, особенно правоохранительных органов.

Универсальной меры нет и быть не может, но не использовать то, что проверено временем на практике и положительно влияет на безаварийную обстановку, отбрасывать негоже. Почему не использовать услуги других отрядов по профилактике возможных ДТП на дорогах, школьников совместно с работниками ГИБДД, шире использовать радио, телевидение, средства массовой информации и т.д.?

В Томске даже бабушки проявили инициативу оказывать помощь полиции в наведении порядка на дорогах.

Нашим ветеранам тоже можно работать с молодежью в этом направлении, со школьных лет внушая детям, как вести себя на дороге, если ты – пешеход или автолюбитель.

Считаю это очень важной задачей ветеранского сообщества, т.к. дети, молодежь пока  нередко имеют в кумирах так называемых «мажоров», которые на дорогах ведут себя как акробаты, а потом выкладывают в интернет отчеты о своих «подвигах».

И еще об одном. Диктуется ли необходимость в нашем городе, который располагает разнообразной транспортной сетью, стремиться каждому жителю иметь личное транспортное средство? Думаю, что нет. Особенно страдает этим молодежь, которая отдает дань моде, а не необходимости. Иметь автомобиль – очень дорогое удовольствие. Бензин дорожает, ремонт стоит недёшево, не дай Бог авария, и когда прикинешь все это, то приходишь к мысли, что не проще ли пользоваться общественным транспортом. На машине будешь ездить тогда, когда заработаешь, а не на автомобиле, купленном в кредит.

И еще об одном. Наш город занимает третье место в стране по численности населения. Вот мы ругаем власть за то, что в снежную зиму невозможно проехать по дорогам. А как их прочистить, если даже есть техника? Все улицы заставлены машинами. Во дворе не только припарковать автомобиль, а пройти невозможно. Как же прочистить эти дороги? Для машин должна быть «квартира». Но все ставят их около дома, зимой дистанционно греют автомобиль, здесь же очищают его от грязи и снега, и создается такое ощущение, что мы живем весь год в большом грязном гараже. Какое же поколение вырастет в такой экологически негодной обстановке? В той же Японии, прежде чем купить автомобиль, принеси документ, где ты будешь его хранить. Может и нам такой порядок завести, тогда и отношение к экологии будет другое. Двор – для жителей, а не для автотранспорта. Место для машины – гараж или общественные стоянки.

Проблем на дорогах много. Я, как водитель с правами от 1962 года,  все время убеждаюсь, что с увеличением количества автомобилей на дорогах обстановка ухудшается. Автодорожные происшествия на 85% совершаются по вине водителей и 15% по вине пешеходов,  а также  по другим причинам. Мириться с этим нельзя. Необходимо улучшить воспитательную работу по профилактике дорожных происшествий, улучшить качество подготовки водителей,  ужесточить наказания для всех – и водителей, и пешеходов. И особенно ужесточить наказания для тех, кто управляет автомобилем в нетрезвом состоянии. Права изымать на два-три месяца, пока он не пересдаст экзамены на управление транспортным средством (ТС), а машину держать на штрафстоянке. А сейчас права отбирают, а нарушитель ездит без прав и совершает новые автодорожные происшествия. В особо тяжелых преступлениях изымать машину в пользу государства по решению суда, как делается в других цивилизованных странах. Одними уговорами дело поправить невозможно…

Гаращук Николай Григорьевич.

Владелец прав на управление ТС с 1962 года.  

Для справки 

Всего, по данным Госавтоинспекции России, в результате ДТП на российских дорогах в 2019 году погибли 16,9 тыс. человек, из них около 4,9 тыс. были пешеходами. Для сравнения: в 2018 году в России из-за аварий на дорогах погибли 18,2 тыс. человек, из которых 5,3 тыс. были пешеходами. Из-за нарушения правил дорожного движения погибли почти 3,3 тыс. пешеходов против 2,5 тыс. в 2018 году.
Различные травмы в ДТП в 2019 году получили 210,8 тыс. человек, из них 45,9 тыс. — пешеходы.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5e57fdc19a7947d9ab7f5adc

 

ОБ АВТОРЕ

По отзывам друзей, хорошо знающих Николая Григорьевича Гаращука, он обладает невероятной работоспособностью, честностью, порядочностью. Но самое главное – это его любовь к своему родному краю, к малой Родине и к землякам. 

Николай Григорьевич – широко известная личность в Новосибирской области. Своей многолетней добросовестной педагогической, государственной и общественной деятельностью в Новосибирской области он снискал большой авторитет. Он – пример энергии и вдохновения.
С 1967 по 1975 годы Николай Григорьевич Гаращук работал первым  секретарем Барабинского Горкома КПСС, затем заведующим отделом зарубежных связей, заведующим отделом административных органов, заведующим государственно-правовым отделом Новосибирского обкома партии.
Он является одним из инициаторов и создателем Новосибирской областной общественной организации «Ассоциация землячеств Новосибирской области» и до сегодняшнего дня на протяжении 16 лет возглавляет ее, а также работает советником генерального директора Акционерного общества «Банк Акцепт». 
За трудовую и общественную деятельность Николай Григорьевич Гаращук награжден орденом Трудового Красного Знамени, орденом Почета, медалями «За освоение целинных земель», «За доблестный и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны», «Ветеран труда», «Медаль Покрышкина» и другими. В 2013 году он получил Благодарность Президента России, имеет знак отличия «За заслуги перед Новосибирской областью».

Уважаемые водители и пешеходы, жители Новосибирска и районов нашей области! Редакционный совет нашего портала приглашает Вас к обсуждению проблем, которые поднял в своём выступлении автор статьи – Николай Григорьевич Гаращук.

Ваши отклики и предложения Вы можете оформить непосредственно на сайте (см. ниже рубрику “Добавить комментарий”) или направить по электронной почте в редакционный совет нашего портала по адресу: sinilga-nsk@mail.ru.