WP_Post::__set_state(array( 'ID' => 55806, 'post_author' => '1', 'post_date' => '2024-03-28 01:01:55', 'post_date_gmt' => '2024-03-27 18:01:55', 'post_content' => '

Комсомольцы-добровольцы

Масштаб добровольного участия комсомольцев в строительстве БАМа был впечатляющим.

Приведём лишь несколько цифр: 27 апреля 1974 года на БАМ отправился первый Всесоюзный отряд.
В последующие годы движение набирало обороты: с апреля 1978 года по май 1982 года на БАМе работало более 32 тыс. человек в составе комсомольских отрядов, а всего за период строительства по комсомольским путёвкам там побывало 45 тыс. человек.

В середине 1980-х социологи проводили опросы людей, приехавших на Всесоюзную стройку. Какой мотив они называли основным, когда говорили о своём приезде на БАМ? Идейно-патриотический. Почти 90% участников первого отряда и около половины участников отряда 1981 года не хотели, по их словам, оставаться в стороне от дела, захватившего всю страну. Ещё один сильный мотив — желание проверить себя. Материальная заинтересованность тоже присутствовала, но только у 24% участников второго отряда. В первом отряде деньги как мотив не рассматривались вовсе.

Строительство БАМа. Источник: Pinterest

Хозяева стройки

Объединить людей, которые прибыли из разных точек страны, было необходимо: нужна была идея, которую разделяли бы все. В 1975 году на БАМе родилось движение «Я — хозяин стройки». Первоначально оно имело чисто экономические цели: добиться рационального использования техники и других ресурсов. Затем «хозяева стройки» начали обращать внимание на охрану природы и благоустройство поселков. Слова «Я — хозяин стройки» стали девизом большой агитационной кампании. Нагрудный знак с этой фразой получали победители социалистического соревнования. А самым выдающимся передовикам посвящались именные листовки с описанием их личных трудовых достижений.

«Огни магистрали»

Молодые люди работали на стройке, что называется, на износ, и им нужно было организовать досуг. Для строителей БАМа был устроен фестиваль «Огни магистрали», в котором принимали участие ведущие артисты тех лет: Иосиф Кобзон, Валерий Леонтьев, Валентина Толкунова, Зиновий Высоковский, ансамбли «Пламя», «Самоцветы» и другие. Главной звездой одного из фестивалей стал американский певец Дин Рид. Впоследствии он написал песню, посвящённую БАМу.

Агитбригады и агиттеатры


Ещё одной формой участия студентов в жизни БАМа были агиттеатры и агитбригады. Это студенческие коллективы, которые летом, после окончания занятий, отправлялись на БАМ на гастроли.

Дин Рид. Источник: «Дальневосточная магистраль»

Руководителем коллектива МАИ был будущий писатель-сатирик Михаил Задорнов. В его записках «Агиттеатр на БАМе» читаем: «Мы поём заключительную песню. Правда, допеть её так и не успели. Гром грянул вдруг не на небе, а у нас на цокольном покрытии. Одновременно с ним молния врезалась в склон между «сценой» и посёлком, а дождь хлынул с такой силой, будто на небе сразу открыли до отказа все краны. И зрители, и мы, схватив аппаратуру, атрибуты, бегом потащили всё в посёлок. Это был наш третий концерт за день».

Сегодня часть традиций БАМа возрождается. В 2018 году администрация Иркутской области вновь пустила агитпоезд «Огни магистрали» и провела одноимённый фестиваль. В Тынде проходит фестиваль «Бамовская песня», и от него уже «отпочковался» местный рок-фестиваль. И не исключено, что традиция активного участия в любых начинаниях, которые могут объединить людей, была заложена именно во время строительства БАМа.


................
БАМ в документах и датах

Строительство Байкало-Амурской магистрали растянулось на несколько десятилетий. В 1958 году работы там прекратились, и вновь БАМ ожил только спустя 16 лет.

> Мы твёрдо уверены, что комсомольцы, молодёжь внесут свой достойный вклад в эту грандиозную стройку».

И уже 27 апреля 1974 года с Ярославского вокзала на строительство БАМа выехал первый Всесоюзный комсомольский отряд имени XVII съезда ВЛКСМ.

Утверждение официального статуса Байкало-Амурской железной дороги произошло в 1980 году. Постановлением Совета Министров СССР № 625 от 19 июля 1980 года и приказом

МПС № 26Ц от 28 июля 1980 года была организована новая Байкало-Амурская железная дорога с Управлением в Тынде. Таким образом, на конец 1980 года в структуре железных дорог СССР было 32 железные дороги.

1 ноября 1989 года. Государственная приёмочная комиссия подписала акты о вводе в эксплуатацию последнего пускового комплекса БАМ — участка железной дороги на пересечении Северо-Муйского хребта. Именно этот документ ознаменовал ввод магистрали в эксплуатацию.

Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 561

«О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали»

«В целях дальнейшего развития производительных сил Восточной Сибири и Дальнего Востока и обеспечения возрастающих перевозок грузов в этих районах Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР постановляют:

1. Министерству путей сообщения и Министерству транспортного строительства:

а) построить в 1974—1983 годах Байкало-Амурскую железнодорожную магистраль протяженностью 3145 км от г. Усть-Кута (ст. Лена) до г. Комсомольска-на-Амуре через Нижнеангарск, Чару, Тынду, Ургал, в 1974—1982 годах — второй путь протяженностью 680 км железнодорожной линии Тайшет — Лена и в 1974—1979 годах — железнодорожную линию Бам — Тында — Беркакит протяженностью 397 км в однопутном исполнении;<…>

в) сдать в постоянную эксплуатацию Байкало-Амурскую железно-дорожную магистраль в 1983 году и железнодорожную линию Бам — Тында — Беркакит — в 1979 году <…>

2. Установить на 1975−1980 годы объем капитальных вложений на строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали в размере 3570 млн рублей <…>, на строительство второго пути железнодорожной линии Тайшет — Лена в размере 270 млн рублей <…> и железнодорожной линии Бам — Тында — Беркакит в размере 450 млн рублей <…>

10. Государственному комитету Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию и Совету Министров РСФСР предусмотреть в планах на 1975−1978 годы подготовку для Министерства транспортного строительства 13 тыс. квалифицированных рабочих для строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали».

¸

', 'post_title' => 'БАМ комсомольский / Масштабные проекты, подобные БАМу, требовали привлечения большого количества рабочих. Многие молодые люди поехали на стройку по комсомольским путёвкам', 'post_excerpt' => '', 'post_status' => 'publish', 'comment_status' => 'open', 'ping_status' => 'closed', 'post_password' => '', 'post_name' => 'bam-komsomolskiy-masshtabnye-proekty-podobnye-bamu-trebovali-privlecheniya-bolshogo-kolichestva-rabochikh-mnogie-molodye-lyudi-poekhali-na-stroyku-po-komsomolskim-putyovkam', 'to_ping' => '', 'pinged' => '', 'post_modified' => '2024-03-28 01:08:27', 'post_modified_gmt' => '2024-03-27 18:08:27', 'post_content_filtered' => '', 'post_parent' => 0, 'guid' => 'https://27272.ru/bam-komsomolskiy-masshtabnye-proekty-podobnye-bamu-trebovali-privlecheniya-bolshogo-kolichestva-rabochikh-mnogie-molodye-lyudi-poekhali-na-stroyku-po-komsomolskim-putyovkam/', 'menu_order' => 0, 'post_type' => 'post', 'post_mime_type' => '', 'comment_count' => '0', 'filter' => 'raw', ))

Новосибирская областная общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов (Областной совет ветеранов)

Общественно-информационный портал
28 марта 2024 Просмотров: 108 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Размер шрифта: AAAA

БАМ комсомольский / Масштабные проекты, подобные БАМу, требовали привлечения большого количества рабочих. Многие молодые люди поехали на стройку по комсомольским путёвкам

Комсомольцы-добровольцы

Масштаб добровольного участия комсомольцев в строительстве БАМа был впечатляющим.

Приведём лишь несколько цифр: 27 апреля 1974 года на БАМ отправился первый Всесоюзный отряд.
В последующие годы движение набирало обороты: с апреля 1978 года по май 1982 года на БАМе работало более 32 тыс. человек в составе комсомольских отрядов, а всего за период строительства по комсомольским путёвкам там побывало 45 тыс. человек.

В середине 1980-х социологи проводили опросы людей, приехавших на Всесоюзную стройку. Какой мотив они называли основным, когда говорили о своём приезде на БАМ? Идейно-патриотический. Почти 90% участников первого отряда и около половины участников отряда 1981 года не хотели, по их словам, оставаться в стороне от дела, захватившего всю страну. Ещё один сильный мотив — желание проверить себя. Материальная заинтересованность тоже присутствовала, но только у 24% участников второго отряда. В первом отряде деньги как мотив не рассматривались вовсе.

Строительство БАМа. Источник: Pinterest

Хозяева стройки

Объединить людей, которые прибыли из разных точек страны, было необходимо: нужна была идея, которую разделяли бы все. В 1975 году на БАМе родилось движение «Я — хозяин стройки». Первоначально оно имело чисто экономические цели: добиться рационального использования техники и других ресурсов. Затем «хозяева стройки» начали обращать внимание на охрану природы и благоустройство поселков. Слова «Я — хозяин стройки» стали девизом большой агитационной кампании. Нагрудный знак с этой фразой получали победители социалистического соревнования. А самым выдающимся передовикам посвящались именные листовки с описанием их личных трудовых достижений.

«Огни магистрали»

Молодые люди работали на стройке, что называется, на износ, и им нужно было организовать досуг. Для строителей БАМа был устроен фестиваль «Огни магистрали», в котором принимали участие ведущие артисты тех лет: Иосиф Кобзон, Валерий Леонтьев, Валентина Толкунова, Зиновий Высоковский, ансамбли «Пламя», «Самоцветы» и другие. Главной звездой одного из фестивалей стал американский певец Дин Рид. Впоследствии он написал песню, посвящённую БАМу.

Агитбригады и агиттеатры

Ещё одной формой участия студентов в жизни БАМа были агиттеатры и агитбригады. Это студенческие коллективы, которые летом, после окончания занятий, отправлялись на БАМ на гастроли.

Дин Рид. Источник: «Дальневосточная магистраль»

Руководителем коллектива МАИ был будущий писатель-сатирик Михаил Задорнов. В его записках «Агиттеатр на БАМе» читаем: «Мы поём заключительную песню. Правда, допеть её так и не успели. Гром грянул вдруг не на небе, а у нас на цокольном покрытии. Одновременно с ним молния врезалась в склон между «сценой» и посёлком, а дождь хлынул с такой силой, будто на небе сразу открыли до отказа все краны. И зрители, и мы, схватив аппаратуру, атрибуты, бегом потащили всё в посёлок. Это был наш третий концерт за день».

Сегодня часть традиций БАМа возрождается. В 2018 году администрация Иркутской области вновь пустила агитпоезд «Огни магистрали» и провела одноимённый фестиваль. В Тынде проходит фестиваль «Бамовская песня», и от него уже «отпочковался» местный рок-фестиваль. И не исключено, что традиция активного участия в любых начинаниях, которые могут объединить людей, была заложена именно во время строительства БАМа.

…………….
БАМ в документах и датах

Строительство Байкало-Амурской магистрали растянулось на несколько десятилетий. В 1958 году работы там прекратились, и вновь БАМ ожил только спустя 16 лет.

> Мы твёрдо уверены, что комсомольцы, молодёжь внесут свой достойный вклад в эту грандиозную стройку».

И уже 27 апреля 1974 года с Ярославского вокзала на строительство БАМа выехал первый Всесоюзный комсомольский отряд имени XVII съезда ВЛКСМ.

Утверждение официального статуса Байкало-Амурской железной дороги произошло в 1980 году. Постановлением Совета Министров СССР № 625 от 19 июля 1980 года и приказом

МПС № 26Ц от 28 июля 1980 года была организована новая Байкало-Амурская железная дорога с Управлением в Тынде. Таким образом, на конец 1980 года в структуре железных дорог СССР было 32 железные дороги.

1 ноября 1989 года. Государственная приёмочная комиссия подписала акты о вводе в эксплуатацию последнего пускового комплекса БАМ — участка железной дороги на пересечении Северо-Муйского хребта. Именно этот документ ознаменовал ввод магистрали в эксплуатацию.

Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 561

«О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали»

«В целях дальнейшего развития производительных сил Восточной Сибири и Дальнего Востока и обеспечения возрастающих перевозок грузов в этих районах Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР постановляют:

1. Министерству путей сообщения и Министерству транспортного строительства:

а) построить в 1974—1983 годах Байкало-Амурскую железнодорожную магистраль протяженностью 3145 км от г. Усть-Кута (ст. Лена) до г. Комсомольска-на-Амуре через Нижнеангарск, Чару, Тынду, Ургал, в 1974—1982 годах — второй путь протяженностью 680 км железнодорожной линии Тайшет — Лена и в 1974—1979 годах — железнодорожную линию Бам — Тында — Беркакит протяженностью 397 км в однопутном исполнении;<…>

в) сдать в постоянную эксплуатацию Байкало-Амурскую железно-дорожную магистраль в 1983 году и железнодорожную линию Бам — Тында — Беркакит — в 1979 году <…>

2. Установить на 1975−1980 годы объем капитальных вложений на строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали в размере 3570 млн рублей <…>, на строительство второго пути железнодорожной линии Тайшет — Лена в размере 270 млн рублей <…> и железнодорожной линии Бам — Тында — Беркакит в размере 450 млн рублей <…>

10. Государственному комитету Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию и Совету Министров РСФСР предусмотреть в планах на 1975−1978 годы подготовку для Министерства транспортного строительства 13 тыс. квалифицированных рабочих для строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали».

¸

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *