WP_Post::__set_state(array( 'ID' => 41747, 'post_author' => '209', 'post_date' => '2023-01-31 00:30:15', 'post_date_gmt' => '2023-01-31 00:30:15', 'post_content' => '

 

Крейсер проекта «Атлант» - известен всему миру

     40 лет назад — 30 января 1983 года — в акватории Николаевского судостроительного завода им. 61 Коммунара на ракетном крейсере «Слава» был торжественно поднят Военно-морской флаг СССР предыдущего крейсера «Слава» последним его командиром контр-адмиралом Н.Б.Мясоедовым. 

Подвиг сродни «Варягу»

       Крейсер стал пятым кораблём в истории русского флота, носящим это имя, и каждый из пяти вписал свою яркую страницу в исто­рию Российского флота. В июне 1770 года, ко­гда Россия вела борьбу за выход к южным мо­рям, в составе русской эскадры в Средизем­ном море находился 16-пушечный фрегат «Слава». Во время легендарного Чесменского сражения «Слава» встретила отряд из 13 ту­рецких судов. Вступив с ними в бой, экипаж фрегата два корабля потопил, четыре сжёг, три взял призом, а затем высадился на берег и захватил вражескую батарею. Так было поло­жено начало героической родословной кораб­лей с этим названием.

     Через 18 лет, во время войны России со Швецией, в Эландском, а затем в Ревельском морских сражениях отличился другой — 38-пушечный фрегат «Слава» Балтийского флота.

    В 1917 году во время Моонзундской опера­ции в сражении с превосходящими силами противника, прорывавшегося в Финский за­лив, броненосный линкор «Слава» Балтийско­го флота получил повреждения и был затоп­лен командой у входа в Моонзундский канал. Тем самым путь на Петроград для противника был закрыт. Это был подвиг сродни легендар­ному «Варягу». Бой линкора «Слава» с немец­кими кораблями замечательно изложен в кни­ге «Моонзунд» Валентина Пикуля.

    За неделю до начала Великой Отечествен­ной войны в составе Черноморского флота появился крейсер, который тоже впоследст­вии получил название «Слава». По своим га­баритам он был самым длинным кораблем на Черноморском флоте. Во время боевых дейст­вий ему торпедой оторвало  часть кормы. Однако корабль не потерял живучести и сво­им ходом дошёл до Новороссийска. Спустя некоторое время «Слава» снова была в строю и закончила свой боевой путь в 1967 году.

«Восхищён. Командир»

  Пятая «Слава»  проекта «Атлант» была спроектирована Северным производственно-конструкторским бюро во главе с главным конструктором лауреатом Го­сударственной премии Валентином Мутихиным. Ракетный крейсер «Слава» относился к кораблям третьего поколения. Он был зало­жен на стапеле судостроительного завода им. 61 Коммунара в Николаеве 5 ноября 1976 года, а спущен на воду 27 июля 1979 года. В этот год я уже ко­мандовал гвардейским большим противоло­дочным кораблём «Сообразительный», кото­рый проходил ремонт на этом заводе. Мне и экипажу пришлось обеспечивать спуск «Сла­вы» на воду. Я тогда и не предполагал, что моя морская судьба на многие годы будет связана с этим крейсером. В декабре 1982 года успешно прошли заводские и государственные испыта­ния корабля. Первым   командиром крейсера был капитан 1 ранга В.О.Москаленко, старшим помощником капитан 2 ранга В.Ф.Болсун, заместителем командира по политчасти капитан 2 ранга А.К.Чебыкин, а главным строителем корабля был Михаил Георгиевич Жело. На момент поднятия на нём Во­енно-морского флага он был лучшим крейсе­ром мира по своим боевым возможностям и количеству вооружения на тонну водоизме­щения. Интерес к «Славе» был настолько ве­лик, что в первый выход в Средиземное море в 1983 году над ним постоянно «висела» иностранная авиация и вела непрерывную разведку.

 

https://www.youtube.com/watch?v=vEzE7NIFlIo

 

    Внешний вид советского ракетного крей­сера и скрытая в нём мощь настолько впечатляли даже видавших виды военных моряков, что, когда «Слава» повстречалась с англий­ским авианосцем «Инвинсибл», с последнего был передан семафор: «Восхищён. Коман­дир».

   Новым кораблём восхищались не только за рубежом. Уже в первом походе его по досто­инству оценили служившие на нём моряки. Первая такая возможность представилась во время перехода корабля на Северный флот. В Бискайском заливе корабельная группа попа­ла в полосу жёсткого шторма. Ни один из ко­раблей сопровождения не смог противостоять ему, поэтому они были вынуждены идти бли­же к берегу. «Слава», будучи головным кораб­лём, продолжила свой путь как ни в чём не бывало...

    Мне пришлось вступить в командование крейсером в сентябре 1984 года в Средиземном море после окончания академии.

     Высокие ходовые качества этот корабль продемонстрировал и в 1986 году, когда по тревоге был отправлен к Ливии, где сложи­лась нестабильная военно-политическая об­становка. 37 суток крейсер непрерывно нахо­дился на ходу в самых сложных погодных ус­ловиях, выполняя задачи по слежению за дву­мя авианосными ударными группами ВМС США.

   Крейсер представлял собой и достаточно серьёзного боевого противника, так как был оснащён самым современным на тот момент вооружением. Об уровне установленного на его борту оружия говорил хотя бы тот факт, что ещё  40 лет назад корабль был оснащён тремя (!) космическими системами: связи, на­вигации, разведки и целеуказания, чем даже сегодня может похвастать далеко не каждый современный корабль.

      В составе его экипажа, состоящего из 550 че­ловек, каждый четвёртый являлся представите­лем офицерского и мичманского состава. Матросы срочной службы выполняли по большей части операторскую работу, при этом каждый пятый из них должен был пройти специальную подготов­ку.

    В том же 1983 году «Слава» совместно с атомным крейсером «Киров» и тяжёлым авиа­несущим крейсером «Киев» впервые в исто­рии Советского Военно-морского флота при­няла участие в учениях на Северном флоте по отражению атаки пяти крылатых ракет одно­временно. При этом экипажу ракетного крей­сера «Слава» удалось не просто поразить воз­душные цели, но и сделать это лучше других с применением новейшего ЗРК С300Ф.

    В 1985 году главнокомандующий Воен­но-морским флотом адмирал флота В.Н.Чернавин вручил мне, тогда капитану 2-го ранга, вымпел министра обороны СССР «За мужест­во и воинскую доблесть, проявленные в мор­ских походах и учениях в 1985 году». По за­вершению года приказом министра обороны СССР ракетный крейсер «Слава» был занесён на Доску почёта Минобороны СССР в Цен­тральном музее ВС СССР, а также объявлен отличным кораблем Черноморского флота. На крейсере в море выходили в 1985 году генеральный инспектор ВС СССР генерал армии С.Л.Говоров, в 1987 г. - маршал Советского Союза В.Г.Куликов - Главнокомандующий Варшавским договором.

Буш и Горбачёв: встреча на Мальте

     За неполные семь лет, что корабль нахо­дился в составе боевых сил Черноморского флота, до постановки его в завод, экипаж про­вёл более   18 месяцев в дальних походах. В ноябре 1986 г. - РКР» Слава» под флагом Командующего флотом адмирала М.Н.Хронопуло  совершил официальный визит в порт Пирей в Грецию. В марте 1988г. РКР «Слава» выходил на учения в Средиземное море под флагом Главнокомандующего ВМФ СССР адмирала флота В.Н.Чернавина. 

   Пожалуй, самой почётной и исторически значимой миссией, которую пришлось выпол­нить ракетному крейсеру «Слава», являлось его участие в обеспечении встречи президен­тов США Джорджа Буша и СССР Михаила Горбачёва на Мальте 2-3 декабря 1989 года. По её окончании Джордж Буш выска­зал в телеграмме на имя МИД СССР своё восхище­ние «Славой». Успешное выполнение этой за­дачи принесло крейсеру мировую извест­ность.

     В августе 1990 года по личному указанию М.С.Горбачева ракетный крейсер «Слава» принял участие в Ялтинской между­народной конференции по выявлению и кон­тролю над ядерным оружием, находящимся на борту боевых кораблей. В эти дни на крей­сере побывало множество учёных с мировым именем и представителей военно-морских сил многих стран.

    17 декабря 1990 года крейсер «Слава» во­шёл в акваторию родного завода в Николаеве для планового ремонта. Тысячи заводчан тор­жественно встречали корабль — гордость за­вода. Никто тогда не предполагал, что свер­шившийся вскоре развал СССР, неопределён­ность Черноморского флота, хронические не­платежи могли бы поставить крест на судьбе «Славы» и что ремонт корабля затянется на долгие девять лет... Только 12 июня 1997 года на корабле был поднят Андреевский Воен­но-морской флаг Российской Федерации. До этого события крейсер нёс службу в заводе им. 61 Коммунара в Николаеве под флагом ВМФ СССР, хотя украинские адмиралы пыта­лись склонить экипаж переприсягнуть Украи­не и поднять жёлто-голубой флаг. Члены эки­пажа всегда помнили, что они «СЛАВЯНЕ»!

    Но вернёмся ко времени ремонта крейсера на заводе. Денег для содержания корабля в заводе и  окончания ремонта не хватало, и эту проблему взялся решить мэр Москвы Юрий Лужков. 15 мая 1995 года «Славе» присвоили новое имя — «Москва», и вскоре на его ремонт были выделены необхо­димые средства. Благодаря этому решению крейсер был спасен. 13 мая 1998 г. крейсер стал гвардейским и на нем торжественно был поднят гвардейский Андреевский флаг!

Новая история «Славы-Москвы»

    19 июня 1999 года крейсер покинул, нако­нец, акваторию завода в Николаеве и 21 июня прибыл в Севастополь. В апреле 2000 года уже гвардейский РКР «Москва» вышел в море на ходовые испытания. Так начался новый этап боевой жизни корабля. С 9 августа по 10 сентября 2008 года ГРКР» Москва» в составе корабельной ударной группы принял участие в миротворческой операции по принуждению Грузии к миру. В период с 8 по 24 февраля 2014 г. обеспечивал безопасность 22-х зимних Олимпийских игр. В 2014 г. ГРКР «Москва»  под командованием капитана 1 ранга С.И.Тронева  за 135 суток похода прошел 23600 морских миль, совершил деловые заходы в порты Керкира, Лефкас, Аргосталион, Закинтос (Ионические о-ва), в порты Александрия, Коломбо (Шри - Ланка), военно-морская база Чанги (Сингапур), порт Салала (Оман), принимал участие в учениях в районе Австралии, дважды пересекал экватор. В 2015-2016 г.г. выполнял боевые задачи в Средиземном море вблизи Сирии, прикрывая нашу базу Хмеймим., находился там 270 суток. Указом Президента РФ В.В.Путина  за успешное решение боевых задач экипаж крейсера был награжден орденом Нахимова.

       С началом СВО на Украине в феврале 2022 г. ГРКР «Москва» выполнял поставленные перед ним боевые задачи. 14 апреля 2022 г. после пожара и полученных повреждений, при попытке буксировки, крейсер затонул… Свершилась великая трагедия!  Вечная Слава морякам крейсера «Москва», погибшим в море!                                                                                                    Прошло 40 лет, но ветераны «Славы-Москвы» по всей России помнят день рождения крейсера. Огромное спасибо и низкий поклон всем офице­рам, мичманам, матросам, строителям и рабо­чим завода за их самоотверженный труд и службу, благодаря которым и был создан наш знаменитый ракетный крейсер «Слава — Мо­сква».

      Хочется верить, что даром ничего не про­ходит, и у руля российской государственности вновь появятся люди, способные с ответст­венностью и основанием заявить, что «Там, где поднят Российский флаг, он не будет спу­щен никогда!». А в составе Военно-Морского Флота России обязательно будут новые корабли с историческими названиями СЛАВА и МОСКВА!

        Честь имею!

Капитан 1 ранга в отставке, Командир РКР «Слава» с 1984 по 1988 г.г.,

Заслуженный специалист ВС СССР  В.А.Крикунов,

член Президиума Новосибирского областного совета ветеранов.

 
   
', 'post_title' => 'КАПИТАН ПЕРВОГО РАНГА, ЧЛЕН ПРЕЗИДИУМА НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ВЕТЕРАНОВ ВИКТОР АЛЕКСЕЕВИЧ КРИКУНОВ О 40-ЛЕТИИ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ КРЕЙСЕРА "CЛАВА-МОСКВА"', 'post_excerpt' => '', 'post_status' => 'publish', 'comment_status' => 'open', 'ping_status' => 'open', 'post_password' => '', 'post_name' => 'kapitan-pervogo-ranga-chlen-prezidium', 'to_ping' => '', 'pinged' => '', 'post_modified' => '2023-04-18 02:35:00', 'post_modified_gmt' => '2023-04-18 02:35:00', 'post_content_filtered' => '', 'post_parent' => 0, 'guid' => 'https://27272.ru/?p=41747', 'menu_order' => 0, 'post_type' => 'post', 'post_mime_type' => '', 'comment_count' => '0', 'filter' => 'raw', ))

Новосибирская областная общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов (Областной совет ветеранов)

Общественно-информационный портал
31 января 2023 Просмотров: 673 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Размер шрифта: AAAA

КАПИТАН ПЕРВОГО РАНГА, ЧЛЕН ПРЕЗИДИУМА НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ВЕТЕРАНОВ ВИКТОР АЛЕКСЕЕВИЧ КРИКУНОВ О 40-ЛЕТИИ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ КРЕЙСЕРА “CЛАВА-МОСКВА”

 

Крейсер проекта «Атлант» – известен всему миру

     40 лет назад — 30 января 1983 года — в акватории Николаевского судостроительного завода им. 61 Коммунара на ракетном крейсере «Слава» был торжественно поднят Военно-морской флаг СССР предыдущего крейсера «Слава» последним его командиром контр-адмиралом Н.Б.Мясоедовым. 

Подвиг сродни «Варягу»

       Крейсер стал пятым кораблём в истории русского флота, носящим это имя, и каждый из пяти вписал свою яркую страницу в исто­рию Российского флота. В июне 1770 года, ко­гда Россия вела борьбу за выход к южным мо­рям, в составе русской эскадры в Средизем­ном море находился 16-пушечный фрегат «Слава». Во время легендарного Чесменского сражения «Слава» встретила отряд из 13 ту­рецких судов. Вступив с ними в бой, экипаж фрегата два корабля потопил, четыре сжёг, три взял призом, а затем высадился на берег и захватил вражескую батарею. Так было поло­жено начало героической родословной кораб­лей с этим названием.

     Через 18 лет, во время войны России со Швецией, в Эландском, а затем в Ревельском морских сражениях отличился другой — 38-пушечный фрегат «Слава» Балтийского флота.

    В 1917 году во время Моонзундской опера­ции в сражении с превосходящими силами противника, прорывавшегося в Финский за­лив, броненосный линкор «Слава» Балтийско­го флота получил повреждения и был затоп­лен командой у входа в Моонзундский канал. Тем самым путь на Петроград для противника был закрыт. Это был подвиг сродни легендар­ному «Варягу». Бой линкора «Слава» с немец­кими кораблями замечательно изложен в кни­ге «Моонзунд» Валентина Пикуля.

    За неделю до начала Великой Отечествен­ной войны в составе Черноморского флота появился крейсер, который тоже впоследст­вии получил название «Слава». По своим га­баритам он был самым длинным кораблем на Черноморском флоте. Во время боевых дейст­вий ему торпедой оторвало  часть кормы. Однако корабль не потерял живучести и сво­им ходом дошёл до Новороссийска. Спустя некоторое время «Слава» снова была в строю и закончила свой боевой путь в 1967 году.

«Восхищён. Командир»

  Пятая «Слава»  проекта «Атлант» была спроектирована Северным производственно-конструкторским бюро во главе с главным конструктором лауреатом Го­сударственной премии Валентином Мутихиным. Ракетный крейсер «Слава» относился к кораблям третьего поколения. Он был зало­жен на стапеле судостроительного завода им. 61 Коммунара в Николаеве 5 ноября 1976 года, а спущен на воду 27 июля 1979 года. В этот год я уже ко­мандовал гвардейским большим противоло­дочным кораблём «Сообразительный», кото­рый проходил ремонт на этом заводе. Мне и экипажу пришлось обеспечивать спуск «Сла­вы» на воду. Я тогда и не предполагал, что моя морская судьба на многие годы будет связана с этим крейсером. В декабре 1982 года успешно прошли заводские и государственные испыта­ния корабля. Первым   командиром крейсера был капитан 1 ранга В.О.Москаленко, старшим помощником капитан 2 ранга В.Ф.Болсун, заместителем командира по политчасти капитан 2 ранга А.К.Чебыкин, а главным строителем корабля был Михаил Георгиевич Жело. На момент поднятия на нём Во­енно-морского флага он был лучшим крейсе­ром мира по своим боевым возможностям и количеству вооружения на тонну водоизме­щения. Интерес к «Славе» был настолько ве­лик, что в первый выход в Средиземное море в 1983 году над ним постоянно «висела» иностранная авиация и вела непрерывную разведку.

 

 

    Внешний вид советского ракетного крей­сера и скрытая в нём мощь настолько впечатляли даже видавших виды военных моряков, что, когда «Слава» повстречалась с англий­ским авианосцем «Инвинсибл», с последнего был передан семафор: «Восхищён. Коман­дир».

   Новым кораблём восхищались не только за рубежом. Уже в первом походе его по досто­инству оценили служившие на нём моряки. Первая такая возможность представилась во время перехода корабля на Северный флот. В Бискайском заливе корабельная группа попа­ла в полосу жёсткого шторма. Ни один из ко­раблей сопровождения не смог противостоять ему, поэтому они были вынуждены идти бли­же к берегу. «Слава», будучи головным кораб­лём, продолжила свой путь как ни в чём не бывало…

    Мне пришлось вступить в командование крейсером в сентябре 1984 года в Средиземном море после окончания академии.

     Высокие ходовые качества этот корабль продемонстрировал и в 1986 году, когда по тревоге был отправлен к Ливии, где сложи­лась нестабильная военно-политическая об­становка. 37 суток крейсер непрерывно нахо­дился на ходу в самых сложных погодных ус­ловиях, выполняя задачи по слежению за дву­мя авианосными ударными группами ВМС США.

   Крейсер представлял собой и достаточно серьёзного боевого противника, так как был оснащён самым современным на тот момент вооружением. Об уровне установленного на его борту оружия говорил хотя бы тот факт, что ещё  40 лет назад корабль был оснащён тремя (!) космическими системами: связи, на­вигации, разведки и целеуказания, чем даже сегодня может похвастать далеко не каждый современный корабль.

      В составе его экипажа, состоящего из 550 че­ловек, каждый четвёртый являлся представите­лем офицерского и мичманского состава. Матросы срочной службы выполняли по большей части операторскую работу, при этом каждый пятый из них должен был пройти специальную подготов­ку.

    В том же 1983 году «Слава» совместно с атомным крейсером «Киров» и тяжёлым авиа­несущим крейсером «Киев» впервые в исто­рии Советского Военно-морского флота при­няла участие в учениях на Северном флоте по отражению атаки пяти крылатых ракет одно­временно. При этом экипажу ракетного крей­сера «Слава» удалось не просто поразить воз­душные цели, но и сделать это лучше других с применением новейшего ЗРК С300Ф.

    В 1985 году главнокомандующий Воен­но-морским флотом адмирал флота В.Н.Чернавин вручил мне, тогда капитану 2-го ранга, вымпел министра обороны СССР «За мужест­во и воинскую доблесть, проявленные в мор­ских походах и учениях в 1985 году». По за­вершению года приказом министра обороны СССР ракетный крейсер «Слава» был занесён на Доску почёта Минобороны СССР в Цен­тральном музее ВС СССР, а также объявлен отличным кораблем Черноморского флота. На крейсере в море выходили в 1985 году генеральный инспектор ВС СССР генерал армии С.Л.Говоров, в 1987 г. – маршал Советского Союза В.Г.Куликов – Главнокомандующий Варшавским договором.

Буш и Горбачёв: встреча на Мальте

     За неполные семь лет, что корабль нахо­дился в составе боевых сил Черноморского флота, до постановки его в завод, экипаж про­вёл более   18 месяцев в дальних походах. В ноябре 1986 г. – РКР» Слава» под флагом Командующего флотом адмирала М.Н.Хронопуло  совершил официальный визит в порт Пирей в Грецию. В марте 1988г. РКР «Слава» выходил на учения в Средиземное море под флагом Главнокомандующего ВМФ СССР адмирала флота В.Н.Чернавина. 

   Пожалуй, самой почётной и исторически значимой миссией, которую пришлось выпол­нить ракетному крейсеру «Слава», являлось его участие в обеспечении встречи президен­тов США Джорджа Буша и СССР Михаила Горбачёва на Мальте 2-3 декабря 1989 года. По её окончании Джордж Буш выска­зал в телеграмме на имя МИД СССР своё восхище­ние «Славой». Успешное выполнение этой за­дачи принесло крейсеру мировую извест­ность.

     В августе 1990 года по личному указанию М.С.Горбачева ракетный крейсер «Слава» принял участие в Ялтинской между­народной конференции по выявлению и кон­тролю над ядерным оружием, находящимся на борту боевых кораблей. В эти дни на крей­сере побывало множество учёных с мировым именем и представителей военно-морских сил многих стран.

    17 декабря 1990 года крейсер «Слава» во­шёл в акваторию родного завода в Николаеве для планового ремонта. Тысячи заводчан тор­жественно встречали корабль — гордость за­вода. Никто тогда не предполагал, что свер­шившийся вскоре развал СССР, неопределён­ность Черноморского флота, хронические не­платежи могли бы поставить крест на судьбе «Славы» и что ремонт корабля затянется на долгие девять лет… Только 12 июня 1997 года на корабле был поднят Андреевский Воен­но-морской флаг Российской Федерации. До этого события крейсер нёс службу в заводе им. 61 Коммунара в Николаеве под флагом ВМФ СССР, хотя украинские адмиралы пыта­лись склонить экипаж переприсягнуть Украи­не и поднять жёлто-голубой флаг. Члены эки­пажа всегда помнили, что они «СЛАВЯНЕ»!

    Но вернёмся ко времени ремонта крейсера на заводе. Денег для содержания корабля в заводе и  окончания ремонта не хватало, и эту проблему взялся решить мэр Москвы Юрий Лужков. 15 мая 1995 года «Славе» присвоили новое имя — «Москва», и вскоре на его ремонт были выделены необхо­димые средства. Благодаря этому решению крейсер был спасен. 13 мая 1998 г. крейсер стал гвардейским и на нем торжественно был поднят гвардейский Андреевский флаг!

Новая история «Славы-Москвы»

    19 июня 1999 года крейсер покинул, нако­нец, акваторию завода в Николаеве и 21 июня прибыл в Севастополь. В апреле 2000 года уже гвардейский РКР «Москва» вышел в море на ходовые испытания. Так начался новый этап боевой жизни корабля. С 9 августа по 10 сентября 2008 года ГРКР» Москва» в составе корабельной ударной группы принял участие в миротворческой операции по принуждению Грузии к миру. В период с 8 по 24 февраля 2014 г. обеспечивал безопасность 22-х зимних Олимпийских игр. В 2014 г. ГРКР «Москва»  под командованием капитана 1 ранга С.И.Тронева  за 135 суток похода прошел 23600 морских миль, совершил деловые заходы в порты Керкира, Лефкас, Аргосталион, Закинтос (Ионические о-ва), в порты Александрия, Коломбо (Шри – Ланка), военно-морская база Чанги (Сингапур), порт Салала (Оман), принимал участие в учениях в районе Австралии, дважды пересекал экватор. В 2015-2016 г.г. выполнял боевые задачи в Средиземном море вблизи Сирии, прикрывая нашу базу Хмеймим., находился там 270 суток. Указом Президента РФ В.В.Путина  за успешное решение боевых задач экипаж крейсера был награжден орденом Нахимова.

       С началом СВО на Украине в феврале 2022 г. ГРКР «Москва» выполнял поставленные перед ним боевые задачи. 14 апреля 2022 г. после пожара и полученных повреждений, при попытке буксировки, крейсер затонул… Свершилась великая трагедия!  Вечная Слава морякам крейсера «Москва», погибшим в море!                                                                                                    Прошло 40 лет, но ветераны «Славы-Москвы» по всей России помнят день рождения крейсера. Огромное спасибо и низкий поклон всем офице­рам, мичманам, матросам, строителям и рабо­чим завода за их самоотверженный труд и службу, благодаря которым и был создан наш знаменитый ракетный крейсер «Слава — Мо­сква».

      Хочется верить, что даром ничего не про­ходит, и у руля российской государственности вновь появятся люди, способные с ответст­венностью и основанием заявить, что «Там, где поднят Российский флаг, он не будет спу­щен никогда!». А в составе Военно-Морского Флота России обязательно будут новые корабли с историческими названиями СЛАВА и МОСКВА!

        Честь имею!

Капитан 1 ранга в отставке, Командир РКР «Слава» с 1984 по 1988 г.г.,

Заслуженный специалист ВС СССР  В.А.Крикунов,

член Президиума Новосибирского областного совета ветеранов.

 
   

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *