Перспективная встреча с инициативной группой команды «Навигаторы детства» Новосибирской области
13 ноября инициативная группа команды «Навигаторов детства» Новосибирской области во главе с региональным координаторм проекта, главным экспертом ФГБУ «Росдетцентр» Ириной Викторовной Саблиной провела встречу в рамках выстраивания системы взаимодействия с общественными организациями на уровне региона.
Во встрече принял участие советник председателя Новосибирского областного совета ветеранов по связям с общественностью и СМИ Сергей Вениаминович Ревякин.
— «Сегодня мы провели важные переговоры с нашими новыми социальными партнёрами — это областной совет ветеранов, который представляет Сергей Вениаминович. Обсудили пути взаимодействия, как можем помочь друг другу, придумали несколько интересных совместных событий, направленных на воспитание подрастающего поколения», — рассказала Ирина Саблина.
…………………………………
НАША СПРАВКА
Навигаторы детства — проект, который реализуется в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование».
Целью проекта является введение в образовательные организации должности советника директора по воспитанию и работе с детскими общественными объединениями.
Новые специалисты пришли в школы десяти пилотных регионов 1 сентября 2021 года. Проект реализуется в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование», цель которого – создание кадрового резерва советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
Помимо внедрения должности советника в регионах появились муниципальные кураторы, которые организовывают взаимодействие школ муниципалитета по вопросам воспитания, сопровождают деятельность советников. На уровне региона созданы ресурсные центры во главе с региональным координатором для организации работы на уровне всего региона.
В Новосибирской области проект объединяет около 1000 советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
Задача советника директора по воспитанию стать проводником ключевых федеральных концепций, основанных на календарном плане воспитательной работы, утверждённом Министерством просвещения Российской Федерации. Там, где в школах есть педагоги-организаторыи старшие вожатые, задача данных специалистов — поддерживать и развивать инициативы детей и активно взаимодействоватьс советником по воспитанию. Не менее важным остаётся факт того какие сегодня мероприятия включены в планы воспитательной работы, они соответствуют актуальным направлениям воспитания и обозначенным Федеральным активностями, которые предлагаются сегодня школьникам. Сегодня ни для кого ни секрет, что событий огромное количество и одному человеку это не под силу. Важно распределить роль одного и другого.
……………………………………………………..
Чем советник отличается от заместителя по воспитательной работе?
Заместитель по воспитательной работе — это административная должность, задача которого управлять содержанием, педагогическим коллективом, решать задачи стратегического планирования и анализа, а не заниматься организацией практической работы со школьниками, для этого и вводится должность советника. Задача советников также выстраивать взаимодействие с коллективом школы, родителями и особенно вовлекать детей, состоящих на различных профилактических учетах
и испытывающих трудность в общении со сверстниками.
В отличие от заместителя по воспитательной работе советник:
инициирует и проводит события и дела по выполнению федеральных задачи в рамках реализации рабочих программ воспитания;
заместитель выполняет основной объем организационных административных функций по организации воспитательной работы в школе (программы, графики, расписания, планы), наш специалист в большей степени работает над совершенствованием содержания воспитательной работы (методически консультирует, помогает выстроить работу/ подобрать формы работы – педагогам, осуществляющим воспитательную деятельность);
советник вводит в практику деятельности формы и средства работы Российского движения школьников и других детских общественных организаций и объединений для достижения воспитательных результатов;
совместно с детским активом выстраивает и реализует систему общешкольных воспитательных событий и дел, разрабатывает и реализует комплекс воспитательных мероприятий (в том числе профилактических) для детей группы риска;
разрабатывает и внедряет систему формирования и обучения детского актива школы (активы классов, общешкольный актив).
…………………………………
В отличие от педагога-организатора советник:
участвует в разработке рабочей программы воспитания;
создает условия для реализации мероприятий (разрабатывает концепцию, задачи);
информирует и вовлекает детей в события, проводимые педагогом-организатором.
Советники стали «точкой входа» всех активностей, которые реализуются в школе и за ее пределами. Они поддерживают, развивают традиционные для той или иной школы направления воспитательной деятельности (экологическое, творческое, спортивное, медиа) и выступают со своими инициативами.
……………………………
В Новосибирской области принят единый план воспитательных мероприятий. В документе, который можно просмотреть , содержатся основные мероприятия, события и акции.
План создан как идея единого подхода к воспитанию подрастающего поколения.
План выделяет целевые ориентиры воспитания для удобства встраивания в воспитательные планы образовательных организаций на 2024-2025 учебный год.