Первые остановки ровно 100 лет назад появились в Новосибирске
В 1925 году автобусы останавливались просто у тротуара: не было ни специальных площадок, ни указателей того или иного маршрута. Однако уже скоро стало ясно, что это крайне неудобно, пишет новосибирский краевед, писатель-фантаст Игорь Маранин.
«На остановках автобусного движения стоят большие очереди. Особенно они велики на углах Красного проспекта и Кузнецкой (ныне улица Ленина), где скрещиваются четыре линии. Очереди растягиваются по дороге, заполняют тротуары и мешают движению», — приводит цитату из газеты «Советская Сибирь» от 25 мая 1925 года новосибирский краевед.
Тогдашний Автопромторг соглашается с доводами редакции газеты и принимает решение устроить параллельно тротуарам деревянные площадки, на которых пассажиры могли бы, не толкаясь и не мешая прохожим, ожидать автобусы.
Проектируются даже асфальтовые площадки, они появились у Доходного дома и по проспекту у нового здания Госбанка, но только после сноса квартала между улицами Кузнецкой и Семипалатинской (ныне улицей Орджоникидзе).
Тогда же в Новониколаевске задумались над вопросом об установке отличительных столбов в местах остановок с обозначением маршрута, чтобы пассажиры перестали бегать от автобуса к автобусу, разыскивая остановку той или иной линии. Также возникли мысли об устройстве легких павильонов от дождя.
Так, постепенно, остановки приобрели свой нынешний вид — павильон, опознавательный знак, доску с указанием транспорта и маршрута. На некоторых даже появилось электронные табло, пандусы, тактильные указатели и другие элементы доступной среды.