WP_Post::__set_state(array( 'ID' => 69491, 'post_author' => '1', 'post_date' => '2025-01-25 20:14:02', 'post_date_gmt' => '2025-01-25 13:14:02', 'post_content' => '

В 1925 году автобусы останавливались просто у тротуара: не было ни специальных площадок, ни указателей того или иного маршрута. Однако уже скоро стало ясно, что это крайне неудобно, пишет новосибирский краевед, писатель-фантаст Игорь Маранин.

«На остановках автобусного движения стоят большие очереди. Особенно они велики на углах Красного проспекта и Кузнецкой (ныне улица Ленина), где скрещиваются четыре линии. Очереди растягиваются по дороге, заполняют тротуары и мешают движению», — приводит цитату из газеты «Советская Сибирь» от 25 мая 1925 года новосибирский краевед.

Тогдашний Автопромторг соглашается с доводами редакции газеты и принимает решение устроить параллельно тротуарам деревянные площадки, на которых пассажиры могли бы, не толкаясь и не мешая прохожим, ожидать автобусы.

Проектируются даже асфальтовые площадки, они появились у Доходного дома и по проспекту у нового здания Госбанка, но только после сноса квартала между улицами Кузнецкой и Семипалатинской (ныне улицей Орджоникидзе).

Тогда же в Новониколаевске задумались над вопросом об установке отличительных столбов в местах остановок с обозначением маршрута, чтобы пассажиры перестали бегать от автобуса к автобусу, разыскивая остановку той или иной линии. Также возникли мысли об устройстве легких павильонов от дождя.

Так, постепенно, остановки приобрели свой нынешний вид — павильон, опознавательный знак, доску с указанием транспорта и маршрута. На некоторых даже появилось электронные табло, пандусы, тактильные указатели и другие элементы доступной среды.

', 'post_title' => 'Первые остановки ровно 100 лет назад появились в Новосибирске', 'post_excerpt' => '', 'post_status' => 'publish', 'comment_status' => 'open', 'ping_status' => 'closed', 'post_password' => '', 'post_name' => 'pervye-ostanovki-rovno-100-let-nazad-poyavilis-v-novosibirske', 'to_ping' => '', 'pinged' => '', 'post_modified' => '2025-01-25 23:56:12', 'post_modified_gmt' => '2025-01-25 16:56:12', 'post_content_filtered' => '', 'post_parent' => 0, 'guid' => 'https://27272.ru/pervye-ostanovki-rovno-100-let-nazad-poyavilis-v-novosibirske/', 'menu_order' => 0, 'post_type' => 'post', 'post_mime_type' => '', 'comment_count' => '0', 'filter' => 'raw', ))

Новосибирская областная общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов (Областной совет ветеранов)

Общественно-информационный портал
25 января 2025 Просмотров: 97 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд ( Пока оценок нет )
Размер шрифта: AAAA

Первые остановки ровно 100 лет назад появились в Новосибирске

В 1925 году автобусы останавливались просто у тротуара: не было ни специальных площадок, ни указателей того или иного маршрута. Однако уже скоро стало ясно, что это крайне неудобно, пишет новосибирский краевед, писатель-фантаст Игорь Маранин.

«На остановках автобусного движения стоят большие очереди. Особенно они велики на углах Красного проспекта и Кузнецкой (ныне улица Ленина), где скрещиваются четыре линии. Очереди растягиваются по дороге, заполняют тротуары и мешают движению», — приводит цитату из газеты «Советская Сибирь» от 25 мая 1925 года новосибирский краевед.

Тогдашний Автопромторг соглашается с доводами редакции газеты и принимает решение устроить параллельно тротуарам деревянные площадки, на которых пассажиры могли бы, не толкаясь и не мешая прохожим, ожидать автобусы.

Проектируются даже асфальтовые площадки, они появились у Доходного дома и по проспекту у нового здания Госбанка, но только после сноса квартала между улицами Кузнецкой и Семипалатинской (ныне улицей Орджоникидзе).

Тогда же в Новониколаевске задумались над вопросом об установке отличительных столбов в местах остановок с обозначением маршрута, чтобы пассажиры перестали бегать от автобуса к автобусу, разыскивая остановку той или иной линии. Также возникли мысли об устройстве легких павильонов от дождя.

Так, постепенно, остановки приобрели свой нынешний вид — павильон, опознавательный знак, доску с указанием транспорта и маршрута. На некоторых даже появилось электронные табло, пандусы, тактильные указатели и другие элементы доступной среды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *