WP_Post::__set_state(array( 'ID' => 60300, 'post_author' => '1', 'post_date' => '2024-06-08 21:52:54', 'post_date_gmt' => '2024-06-08 14:52:54', 'post_content' => '

Не секрет, что далеко не все выпускники российских вузов идут работать по специальности. Довольно большая часть дипломированных молодых людей выбирает работу, не связанную с вузовской специальностью, а некоторые и вовсе отправляют диплом на полку и начинают гонку за быстрым заработком. Однако есть еще выпускники, кто не просто хотят работать по специальности, но и еще и делиться опытом со студентами.

Житель Новосибирска Александр Мешков – один из таких людей. Недавний выпускник факультета летательных аппаратов НГТУ НЭТИ, Александр решил остаться в родном вузе. Причина самая простая – нравится. «Пока что работаю ассистентом кафедры аэрогидродинамики, летом планирую поступать в аспирантуру, чтобы учиться и учить», - рассказал Александр Мешков корреспонденту VN.ru.

Факультет летательных аппаратов после школы тогда еще житель Барнаула Александр выбрал неслучайно, с детства получалось мастерить – в том числе и самолеты. В вузе появилась возможность уже детально «покопаться», разобраться в сложных деталях, мастерить. Работу со сложными мелкими деталями ассистент кафедры аэрогидродинамики сравнивает с бисероплетением – каждая заклепка, как бисер, а их подчас очень много: в одном только крыле самолета почти 10 000.

Теперь недавний выпускник готовится учить студентов, хотя, преподавательская работа уже понемногу стартовала. «Меня тут старшие преподаватели выучили до такого состояния, что я могу и других ребят поднатаскать, но пока больше приходится учиться самому, а то что-нибудь не то скажу», - рассказал Александр.

Учительское дело Александр Мешков считает непростым – опыта еще мало, а вопросы поступают подчас сложные. Выручают смекалка и опять же – старшие коллеги. «Могу спокойно прийти к ним и обсудить вопросы, которые будем решать со студентами, убедиться, что ничего не перевру», - говорит он и тут же добавляет, что самое сложное – это заинтересовать личным примером.

Опытные коллеги считают, что к преподавательской деятельности недавний студент готов. Профессор кафедры самолето- и вертолетостроения ФЛА НГТУ НЭТИ Илья Зверков рассказал, что готовность Александра Мешкова к этой работе заметил на последнем курсе. «У нас в СКБ достаточно жесткий естественный отбор, ни кто ни кого за уши или с помощью денег к работе над проектами не привлекает. Мы рассказываем про интересные задачи в области авиации, показываем, что их можно решить, а дерзкие и сильные у нас остаются. У Александра проявилась очень полезная для творчества черта, он размышления заканчивает конкретно сделанным изделием. Но идей-то всегда больше! Вот он и стал своими умениями делиться с другими студентами, а затем вошёл во вкус к преподавательской работе», - отметил он.

Студенческий интерес к знаниям подкрепляется практической работой. В аудитории 140 учащиеся вуза на лабораторных работах изучают элементы конструкции авиатехники, которая представлена самолетами Як-50, Су-15, Су-7, МиГ-19, МиГ-15 и Су-25. Есть возможность заглянуть внутрь самолета и увидеть все конструктивные решения, многие из которых достаточно изощренные.

Александр объясняет: «Половина техники, которая здесь стоит, не разобранная, а именно сломанная в результате прочностных испытаний, в течение которых на стенде происходит воспроизведение нагрузок, возникающих в полете. Из серии самолетов один забирают, заковывают в цепи в испытательном институте, качают, нагружают, ломают, гнут. Скрипит он, бедненький, просит о пощаде, чтобы его братья могли летать. Пока он не наработает определенного количества часов на стенде, остальные самолеты не выпустят. Подобными испытаниями раньше занимался и вуз в соседней лаборатории».

Исключением из такой полезной деструктивной деятельности стал беспилотник
«Сарма», который вуз не так давно презентовал представителям правительства Новосибирской области и СМИ. Универсальное беспилотное воздушное судно самолетного типа разработано в рамках программы Минобрнауки России «Приоритет 2030» нацпроекта «Наука и университеты».

«Сарма» по задумке команды вуза, предназначена для агротехнических работ, БПЛА может доставлять грузы и обеспечивать долговременный мониторинг. За основу разработчики взяли уже существующий планер, выполненный профессором кафедры самолето- и вертолетостроения ФЛА НГТУ НЭТИ Ильи Зверкова, и довели его до новых характеристик.

Работали целой командой. Кроме Александра Мешкова, над «Сармой» трудились студенты Даниил Матвеев, Роман Семухин, Иван Овсянников, Иван Карнаков, Полина Новичихина и Тимофей Черкашин и сотрудники вуза: учебный мастер аудитории 140 Юрий Васильевич Мохов, преподаватели с кафедры аэродинамики Алексей Владимирович Крюков, Илья Сергеевич Коновалов и профессор самолетостроения Илья Зверков.

По словам Александра Мешкова, получилась весьма удачная машина. От прежнего планера осталось место для пилота – можно перегнать агродрон с поля на поле, после чего уже пересесть в гамачок и оправить технику работать.

Мирной БПЛА «Сарма» задумывался изначально. «Сначала надо такой техникой обеспечить. – уверен Александр Мешков, - На военные рельсы всегда можно поставить при надобности. Военные машины разработаны под определенные задачи – их уже назад не вернуть. Они с избыточными параметрами, массой, специальными системами – это уже будут дорогие машины. Простую машину превратить в сложную можно, но сложную в простую уже – никак.

Александр Мешков уверен, что за беспилотниками будущее, хотя еще пять лет назад никто к ним серьезно не относился, для большинства БПЛА были радиоуправляемыми игрушками. Теперь в России действует нацпроект «Беспилотные авиасистемы», в рамках которого за семь лет планируется почти вдвое увеличить объем российского рынка тяжелых и средних аппаратов – об этом еще в сентябре-2023
заявил Михаил Мишустин.

Не исключено, что получит продолжение проект «Сарма». Александр Мешков так и говорит: мы не планируем останавливаться. «Сначала освоим небольшой одноместный самолет, в дальнейшем разработаем на шесть человек грузоподъемностью 500 кг, обратим внимание на двигатели – это сердце самолета, самое сложное», - рассказал он, добавив, что в работе в настоящее время находится несколько проектов – все мирные.

Проекты, постоянная учеба и работа в вузе почти не оставляет времени на другие дела. Ради родного вуза пришлось забросить некогда любимый спорт, но не любимое дело – работу с летательными аппаратами. В карантинный год Александр смастерил два радиоуправляемых самолета. Машины в рабочем состоянии, как говорится, в строю.

', 'post_title' => 'Преподаватель Александр Мешков: Самое сложное – заинтересовать личным примером', 'post_excerpt' => '', 'post_status' => 'publish', 'comment_status' => 'open', 'ping_status' => 'closed', 'post_password' => '', 'post_name' => 'prepodavatel-aleksandr-meshkov-samoe-slozhnoe-zainteresovat-lichnym-primerom', 'to_ping' => '', 'pinged' => '', 'post_modified' => '2024-06-08 21:53:48', 'post_modified_gmt' => '2024-06-08 14:53:48', 'post_content_filtered' => '', 'post_parent' => 0, 'guid' => 'https://27272.ru/prepodavatel-aleksandr-meshkov-samoe-slozhnoe-zainteresovat-lichnym-primerom/', 'menu_order' => 0, 'post_type' => 'post', 'post_mime_type' => '', 'comment_count' => '0', 'filter' => 'raw', ))

Новосибирская областная общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов (Областной совет ветеранов)

Общественно-информационный портал
08 июня 2024 Просмотров: 36 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд ( Пока оценок нет )
Размер шрифта: AAAA

Преподаватель Александр Мешков: Самое сложное – заинтересовать личным примером

Не секрет, что далеко не все выпускники российских вузов идут работать по специальности. Довольно большая часть дипломированных молодых людей выбирает работу, не связанную с вузовской специальностью, а некоторые и вовсе отправляют диплом на полку и начинают гонку за быстрым заработком. Однако есть еще выпускники, кто не просто хотят работать по специальности, но и еще и делиться опытом со студентами.

Житель Новосибирска Александр Мешков – один из таких людей. Недавний выпускник факультета летательных аппаратов НГТУ НЭТИ, Александр решил остаться в родном вузе. Причина самая простая – нравится. «Пока что работаю ассистентом кафедры аэрогидродинамики, летом планирую поступать в аспирантуру, чтобы учиться и учить», – рассказал Александр Мешков корреспонденту VN.ru.

Факультет летательных аппаратов после школы тогда еще житель Барнаула Александр выбрал неслучайно, с детства получалось мастерить – в том числе и самолеты. В вузе появилась возможность уже детально «покопаться», разобраться в сложных деталях, мастерить. Работу со сложными мелкими деталями ассистент кафедры аэрогидродинамики сравнивает с бисероплетением – каждая заклепка, как бисер, а их подчас очень много: в одном только крыле самолета почти 10 000.

Теперь недавний выпускник готовится учить студентов, хотя, преподавательская работа уже понемногу стартовала. «Меня тут старшие преподаватели выучили до такого состояния, что я могу и других ребят поднатаскать, но пока больше приходится учиться самому, а то что-нибудь не то скажу», – рассказал Александр.

Учительское дело Александр Мешков считает непростым – опыта еще мало, а вопросы поступают подчас сложные. Выручают смекалка и опять же – старшие коллеги. «Могу спокойно прийти к ним и обсудить вопросы, которые будем решать со студентами, убедиться, что ничего не перевру», – говорит он и тут же добавляет, что самое сложное – это заинтересовать личным примером.

Опытные коллеги считают, что к преподавательской деятельности недавний студент готов. Профессор кафедры самолето- и вертолетостроения ФЛА НГТУ НЭТИ Илья Зверков рассказал, что готовность Александра Мешкова к этой работе заметил на последнем курсе. «У нас в СКБ достаточно жесткий естественный отбор, ни кто ни кого за уши или с помощью денег к работе над проектами не привлекает. Мы рассказываем про интересные задачи в области авиации, показываем, что их можно решить, а дерзкие и сильные у нас остаются. У Александра проявилась очень полезная для творчества черта, он размышления заканчивает конкретно сделанным изделием. Но идей-то всегда больше! Вот он и стал своими умениями делиться с другими студентами, а затем вошёл во вкус к преподавательской работе», – отметил он.

Студенческий интерес к знаниям подкрепляется практической работой. В аудитории 140 учащиеся вуза на лабораторных работах изучают элементы конструкции авиатехники, которая представлена самолетами Як-50, Су-15, Су-7, МиГ-19, МиГ-15 и Су-25. Есть возможность заглянуть внутрь самолета и увидеть все конструктивные решения, многие из которых достаточно изощренные.

Александр объясняет: «Половина техники, которая здесь стоит, не разобранная, а именно сломанная в результате прочностных испытаний, в течение которых на стенде происходит воспроизведение нагрузок, возникающих в полете. Из серии самолетов один забирают, заковывают в цепи в испытательном институте, качают, нагружают, ломают, гнут. Скрипит он, бедненький, просит о пощаде, чтобы его братья могли летать. Пока он не наработает определенного количества часов на стенде, остальные самолеты не выпустят. Подобными испытаниями раньше занимался и вуз в соседней лаборатории».

Исключением из такой полезной деструктивной деятельности стал беспилотник
«Сарма», который вуз не так давно презентовал представителям правительства Новосибирской области и СМИ. Универсальное беспилотное воздушное судно самолетного типа разработано в рамках программы Минобрнауки России «Приоритет 2030» нацпроекта «Наука и университеты».

«Сарма» по задумке команды вуза, предназначена для агротехнических работ, БПЛА может доставлять грузы и обеспечивать долговременный мониторинг. За основу разработчики взяли уже существующий планер, выполненный профессором кафедры самолето- и вертолетостроения ФЛА НГТУ НЭТИ Ильи Зверкова, и довели его до новых характеристик.

Работали целой командой. Кроме Александра Мешкова, над «Сармой» трудились студенты Даниил Матвеев, Роман Семухин, Иван Овсянников, Иван Карнаков, Полина Новичихина и Тимофей Черкашин и сотрудники вуза: учебный мастер аудитории 140 Юрий Васильевич Мохов, преподаватели с кафедры аэродинамики Алексей Владимирович Крюков, Илья Сергеевич Коновалов и профессор самолетостроения Илья Зверков.

По словам Александра Мешкова, получилась весьма удачная машина. От прежнего планера осталось место для пилота – можно перегнать агродрон с поля на поле, после чего уже пересесть в гамачок и оправить технику работать.

Мирной БПЛА «Сарма» задумывался изначально. «Сначала надо такой техникой обеспечить. – уверен Александр Мешков, – На военные рельсы всегда можно поставить при надобности. Военные машины разработаны под определенные задачи – их уже назад не вернуть. Они с избыточными параметрами, массой, специальными системами – это уже будут дорогие машины. Простую машину превратить в сложную можно, но сложную в простую уже – никак.

Александр Мешков уверен, что за беспилотниками будущее, хотя еще пять лет назад никто к ним серьезно не относился, для большинства БПЛА были радиоуправляемыми игрушками. Теперь в России действует нацпроект «Беспилотные авиасистемы», в рамках которого за семь лет планируется почти вдвое увеличить объем российского рынка тяжелых и средних аппаратов – об этом еще в сентябре-2023
заявил Михаил Мишустин.

Не исключено, что получит продолжение проект «Сарма». Александр Мешков так и говорит: мы не планируем останавливаться. «Сначала освоим небольшой одноместный самолет, в дальнейшем разработаем на шесть человек грузоподъемностью 500 кг, обратим внимание на двигатели – это сердце самолета, самое сложное», – рассказал он, добавив, что в работе в настоящее время находится несколько проектов – все мирные.

Проекты, постоянная учеба и работа в вузе почти не оставляет времени на другие дела. Ради родного вуза пришлось забросить некогда любимый спорт, но не любимое дело – работу с летательными аппаратами. В карантинный год Александр смастерил два радиоуправляемых самолета. Машины в рабочем состоянии, как говорится, в строю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *