В Новосибирске завершается строительство четырнадцатой по счету станции метро «Спортивная», расположенной неподалеку от ЛДС «Сибирь-Арена»
Где в городе в первую очередь нужны новые станции – своим мнением поделился архитектор Игорь Поповский.
«В нашем городе две линии проложены удачно, достаточно хорошо охватывают районы. В Нижнем Новгороде, например, центр представлен пока одной станцией, хотя сейчас строят и количество увеличат, – отмечает собеседник редакции. – Наше метро соединяет фактически мощные планировочные узлы: площадь Маркса (центр левобережья), побережье с пересадочным узлом на железнодорожный транспорт, центральную зону Октябрьского района, центр города, пересадочные узлы площади Калинина и Березовой Рощи, метро «Красный проспект». Метро всегда оптимально наполнено пассажирами и очень разгружает наземный транспорт».
Архитектор считает, что в первую очередь необходимо продолжать строительство Дзержинской линии, с выходом на улицы Доватора и Молодежную. Плюс городу необходимо современное электродепо, обеспечивающее профилактическое обслуживание, ремонт, экипировку и хранение подвижного состава метрополитена.
Напомним, в Новосибирске сложилась недопустимая ситуация, когда на две линии подземной железной дороги приходится одно электродепо. В 2021 году в генплан вписали шесть новых станций: «Молодежная», «Гусинобродская» и «Автовокзал» на Дзержинской линии, «Площадь Станиславского», «Троллейная» и «Северная» на Ленинской.
Пока же станций тринадцать. Открытие четырнадцатой по счету, «Спортивной», переносили как минимум шесть раз. Официально срок строительства станции продлен до 25 июня 2024 года.