WP_Post::__set_state(array( 'ID' => 61546, 'post_author' => '1', 'post_date' => '2024-07-07 14:38:25', 'post_date_gmt' => '2024-07-07 07:38:25', 'post_content' => '

В Историко-архитектурном музее под открытым небом Института археологии и этнографии СО РАН впервые отметили Купалье — белорусский вариант праздника Ивана Купалы.

Гости праздника сплели себе под руководством мастеров венки из папоротника и берёзовых листьев — похожие использовали девушки в купальских гаданиях. Открыли праздник колокольные звоны со звонницы Спасо-Зашиверской церкви 1700 года постройки, одной из самых древних сохранившихся в Сибири деревянных церквей.

Народное гуляние продолжилось концертом, организованным Центром белорусской культуры Дома национальных культур имени Геннадия Заволокина. В музейном лектории этнографы института рассказали о праздниках середины лета у восточных славян.

С Троицы и Зелёных святок начиналось лето: значительно прибавлялся день, зацветали травы, начинала колоситься рожь.

Считалось, что в это время по полям и лугам бегают русалки, это их время – русальская неделя. Короткими майскими-июньскими ночами русалки водят хороводы, поют, раскачиваются на ветвях деревьев. В это время люди не ходили в поле и в лес, особенно опасно было подходить к водоёмам: припозднившегося путника русалки могли защекотать, утащить под воду. Водная среда считалась опасной до Купальского дня.

Как сообщили в пресс-службе ИАЭТ СО РАН, ночь накануне Ивана Купалы была заполнена обрядами, связанными с водой, огнём и травами. В купальскую ночь пробуждались магические силы природы, травы наливались целебным соком, активизировались персонажи иного мира – русалки, лешие, водяные, домовые, а также ведьмы.

«Некоторые смельчаки отправлялись в лес, чтобы попытаться найти заветный цветок папоротника, исполняющий любое желание», — добавила помощник директора Института археологии и этнографии СО РАН по научно-просветительной работе Дарья Гаркуша.

По ее словам, белорусские обряды, праздники и повседневная культура приходили в Сибирь вместе с переселенцами. Часть из них в новой среде не только не исчезла, но, напротив, укрепилась и получила новый импульс к развитию. В песнях, присказках, рукоделье, народном костюме, кулинарии сохранялись традиции, вынесенные приходящими в Сибирь из мест исхода. Праздник в музее под открытым небом в очередной раз продемонстрировал культурное многообразие Сибири как региона, исторически сформированного выходцами из самых разных территорий.

', 'post_title' => 'Заветный цветок папоротника нашли на Ивана Купалу в Новосибирске', 'post_excerpt' => '', 'post_status' => 'publish', 'comment_status' => 'open', 'ping_status' => 'closed', 'post_password' => '', 'post_name' => 'zavetnyy-cvetok-paporotnika-nashli-na-ivana-kupalu-v-novosibirske', 'to_ping' => '', 'pinged' => '', 'post_modified' => '2024-07-07 14:39:28', 'post_modified_gmt' => '2024-07-07 07:39:28', 'post_content_filtered' => '', 'post_parent' => 0, 'guid' => 'https://27272.ru/zavetnyy-cvetok-paporotnika-nashli-na-ivana-kupalu-v-novosibirske/', 'menu_order' => 0, 'post_type' => 'post', 'post_mime_type' => '', 'comment_count' => '0', 'filter' => 'raw', ))

Новосибирская областная общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов (Областной совет ветеранов)

Общественно-информационный портал
07 июля 2024 Просмотров: 102 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд ( Пока оценок нет )
Размер шрифта: AAAA

Заветный цветок папоротника нашли на Ивана Купалу в Новосибирске

В Историко-архитектурном музее под открытым небом Института археологии и этнографии СО РАН впервые отметили Купалье — белорусский вариант праздника Ивана Купалы.

Гости праздника сплели себе под руководством мастеров венки из папоротника и берёзовых листьев — похожие использовали девушки в купальских гаданиях. Открыли праздник колокольные звоны со звонницы Спасо-Зашиверской церкви 1700 года постройки, одной из самых древних сохранившихся в Сибири деревянных церквей.

Народное гуляние продолжилось концертом, организованным Центром белорусской культуры Дома национальных культур имени Геннадия Заволокина. В музейном лектории этнографы института рассказали о праздниках середины лета у восточных славян.

С Троицы и Зелёных святок начиналось лето: значительно прибавлялся день, зацветали травы, начинала колоситься рожь.

Считалось, что в это время по полям и лугам бегают русалки, это их время – русальская неделя. Короткими майскими-июньскими ночами русалки водят хороводы, поют, раскачиваются на ветвях деревьев. В это время люди не ходили в поле и в лес, особенно опасно было подходить к водоёмам: припозднившегося путника русалки могли защекотать, утащить под воду. Водная среда считалась опасной до Купальского дня.

Как сообщили в пресс-службе ИАЭТ СО РАН, ночь накануне Ивана Купалы была заполнена обрядами, связанными с водой, огнём и травами. В купальскую ночь пробуждались магические силы природы, травы наливались целебным соком, активизировались персонажи иного мира – русалки, лешие, водяные, домовые, а также ведьмы.

«Некоторые смельчаки отправлялись в лес, чтобы попытаться найти заветный цветок папоротника, исполняющий любое желание», — добавила помощник директора Института археологии и этнографии СО РАН по научно-просветительной работе Дарья Гаркуша.

По ее словам, белорусские обряды, праздники и повседневная культура приходили в Сибирь вместе с переселенцами. Часть из них в новой среде не только не исчезла, но, напротив, укрепилась и получила новый импульс к развитию. В песнях, присказках, рукоделье, народном костюме, кулинарии сохранялись традиции, вынесенные приходящими в Сибирь из мест исхода. Праздник в музее под открытым небом в очередной раз продемонстрировал культурное многообразие Сибири как региона, исторически сформированного выходцами из самых разных территорий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *