WP_Post::__set_state(array( 'ID' => 60137, 'post_author' => '1', 'post_date' => '2024-06-07 14:07:52', 'post_date_gmt' => '2024-06-07 07:07:52', 'post_content' => '

В понедельник, 27 мая, в музее истории Арзамасского приборостроительного завода ( АПЗ ) состоялась встреча генерального директора Андрея Капустина с теми, кто стоял у истоков исторического шефства завода над крейсером «Слава» — командиром корабля с 1984 по 1988 год, капитаном 1 ранга Виктором Крикуновым  и председателем шефского совета, почетным ветераном труда Арзамасского приборостроительного завода Вячеславом Пучковым.

Словно весточку с крейсера «Слава», долгие годы бережно хранимую в своей семье, Виктор Крикунов передал Андрею Капустину драгоценную реликвию — первый боевой вымпел, который по приказу командующего флотом был поднят на корабле в 1983 году. К тому времени завершились все заводские и государственные испытания корабля. И крейсер как боевая единица вошел в состав кораблей первой линии постоянной готовности.

Также Виктор Крикунов привез с собой ряд изданий, которые пополнили библиотеку музея — поэтические и художественные сборники, переиздание книги «Новосибирцы — Герои Отечества», а также сборник об истории создания и развития ветеранского движения Новосибирской области.

Ещё одну реликвию с крейсера в этот день в дар музею передал Вячеслав Пучков — почетный ветеран завода, бессменный председатель заводского шефского совета над кораблем. После развала СССР, как и все боевые корабли ВМФ, ракетный крейсер «Слава» вплоть до 12 июня 1997 года нес службу под стягом уже несуществующей страны. Затем его место занял Андреевский флаг. А знамя ВМФ СССР, побывавшее вместе с крейсером почти во всех морях и океанах, много лет хранилось в семье Вячеслава Пучкова. Теперь же раритет займет достойное место в музейной экспозиции.

«Можно только представить, какие реликвии сегодня были переданы музею, — сказал генеральный директор АПЗ Андрей Капустин. — Это действительно большая ценность, которая имеет огромное значение не только для предприятия, но и для всей нашей страны в целом. Ведь все эти вещи когда-то находились на ракетном крейсере „Слава“, который впоследствии был переименован в ГРКР „Москва“ — знаменитый флагман Черноморского флота. И нашему предприятию, имеющему давние дружеские традиции с Черноморским флотом, действительно посчастливилось быть причастным к такой великой истории, долгие годы являясь шефом уникального боевого корабля. Поэтому для нас это теперь одна из самых ценных реликвий заводского музея истории».

Андрей Капустин поблагодарил гостей и передал Виктору Крикунову корпоративный подарок на память о посещении предприятия. Генеральный директор также тепло поздравил Вячеслава Пучкова с 85-летним юбилеем, который тот встретил накануне, 26 мая, и подарил ему оригинальный самовар в виде паровоза.

Лучшие шефы

В этот день в музее состоялась встреча старых друзей. Тех, кто когда-то входил в состав шефского совета крейсера, неоднократно бывал на корабле и встречал моряков в нашем городе и на заводе. В их числе Николай Живов и Вячеслав Шерстнев, которые когда-то возглавляли заводскую комсомольскую организацию предприятия. С гостями также встретились главный инженер — заместитель генерального директора АПЗ Владимир Тимофеев и начальник отдела внешних связей и массовых коммуникаций Оксана Скопцова.

Как начиналась история легендарного корабля и шефских связей с АПЗ, что привозили морякам во время своих визитов приборостроители и, конечно, знаменитые приезды моряков на завод — каким же это было событием! — за дружеской беседой вспоминалось многое…

Первый генеральный директор АПЗ Павел Пландин неоднократно отдыхал в Алупке. Как-то в разговоре со знакомыми моряками выяснил, что на кораблях, оснащенных самым современным оружием, не хватает элементарных вещей: канцтоваров, книг, спортинвентаря и т. д. С приобретением этого обычно и помогали шефы, в роли которых часто выступали предприятия. Заинтересованный этой идеей Павел Пландин обратился к заместителю начальника ГЛАВПУРа Алексею Сорокину. Уроженец села Кирилловка Арзамасского района, адмирал флота Алексей Сорокин был давним хорошим другом директора завода. Он и помог найти подходящий корабль. Правда, тогда, в 1979 году, крейсер находился еще на стапелях Николаевского судостроительного завода имени 61 коммунара. Но, несмотря на это, Павел Иванович решает создать шефский совет, председателем которого назначил начальника заводского бюро надежности Вячеслава Пучкова, отдыхавшего в то время на юге. Буквально через пару дней арзамасцы отправились в Николаев знакомиться с крейсером…

«Павел Иванович — человек государственного мышления, и к вопросу шефских связей завода и крейсера подошел очень серьезно, — вспоминал Виктор Крикунов. — Он считал, что наши шефские связи должны быть лучшими в Советском Союзе, давать пользу и стране, и людям, и морякам, которые служат на таком современном корабле. У нас был заключен договор, согласно которому моряки после увольнения могли приехать в Арзамас, на завод. Они получали работу, жилье в общежитии, учились в филиале МАИ, и, таким образом, у ребят судьба определялась на много лет вперед».

Приборостроители были свидетелями многих важных событий, включая и подготовку корабля к проведению саммита на о. Мальта в 1989 году. Тогда на «Славе» должна была состояться встреча на высшем уровне между американским президентом Джорджем Бушем и генеральным секретарем ЦК КПСС Михаилом Горбачевым. Считается, что во время этих переговоров лидеры сверхдержав провозгласили окончание «холодной войны».

«По просьбе экипажа мы готовили корабль к этой встрече, в том числе привезли хохлому и для американского президента, и для четы Горбачевых, подготовили памятные адреса, сувениры, — рассказал Вячеслав Пучков. — Вообще к этой встрече мы готовились не менее серьезно, чем моряки. Бытовая часть приема гостей на крейсере обеспечивалась нами».

Вспомнили гости и то, как по просьбе моряков на АПЗ делали сувенирные медали и памятные значки, которые они потом дарили гостям крейсера в память о посещении корабля. Как знаменитые нижегородские художники отец и сын Каманины писали прекрасные картины специально для крейсера «Слава». Как создавались семейные пары, когда после окончания службы моряки приезжали в Арзамас и делали любимым предложение…

Встреча получилась теплой и дружеской. Воспоминания о крейсере сменил рассказ экскурсовода о прошлом и настоящем АПЗ. А завершилось мероприятие памятным фото.
_________________
Наша справка

Крикунов Виктор Алексеевич — ветеран Военно-морского флота, капитан I ранга. Начинал службу как командир группы управления ракетным оружием, был помощником командира на большом противолодочном корабле «Керчь», а затем старшим помощником командира на большом ракетном корабле «Смелый». С 1984 по 1988 год служил командиром флагмана Черноморского флота, знаменитого ракетного крейсера «Слава» (ГРКР «Москва»). Участвовал во многих походах, был в числе тех, кто обеспечивал безопасность первой встречи Михаила Горбачева с президентом США Джорджем Бушем на о. Мальта.

Входит в состав ученого совета Сибирского государственного университета водного транспорта (СГУВТ), председатель попечительского совета СГУВТ; заслуженный специалист Вооруженных сил СССР; член президиума Новосибирского областного совета ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов. Член Общественной палаты Новосибирской области
______________
Как ракетный крейсер "Слава" стал крейсером "Москва" (историческая справка)

На судостроительном заводе в городе Николаеве, поздней осенью ( в ноябре месяце) 1976- го года был заложен под постройку новый морской военный корабль. Летом тысяча девятьсот семьдесят девятого года корабль был спущен на воду и началось его оснащение.

Тринадцатого декабря 1982 -го года, военный корабль, под названием "ракетный крейсер "Слава" был сдан в эксплуатацию.

В строй крейсер вступил 30-го января 1983 -го года.

Основные характеристики крейсера "Слава": высота - 42.5 м, ширина - 21 м, длина - 186.5 метра, осадка - 8.5 м.
Крейсер имел скорость хода в 32 узла и дальность плавания в 2500 морских миль, при автономности в тридцать суток.

Экипаж насчитывал 510 человек.

В ноябре 1986 -го года, крейсер Черноморского флота "Слава" совершил свой первый поход в греческий порт Пирей.

В начале декабря 1989 -го года, крейсер участвовал в саммите на Мальте, при встрече между главами двух государств М.Горбачёвым и президентом США Дж.Бушем -старшим. Крейсер использовался делегацией М.Горбачева.

Затем наступили другие времена. В декабре 1990 -го года крейсер "Слава" пришел в док г.Николаева , где встал на плановый ремонт. В условиях тогдашней политической нестабильности начала 90-х годов и отсутствия средств, капитальный ремонт и модернизация корабля затягивалась.

В мае 1996 -го года крейсер был отдан в юрисдикцию России, переименован и назван "Москва".

В мае 1997 -го года был произведен окончательный раздел Черноморского флота между двумя странами. Крейсер "Москва" уже в 1999- м году был отведен в Севастополь, где заново вступил в строй.

В 2003 -м году ракетный крейсер участвовал в российско-индийских военно-морских учениях "Индра -2003".

В 2009 -м году , совместно с кораблями Северного флота, ракетный крейсер участвовал в средиземноморских учениях.

С июля по октябрь 2013 -го года , ракетный крейсер "Москва" находился в дальнем походе. Он заходил в такие морские порты ,как Лиссабон и Гавана, посетил Никарагуа и Венесуэлу, и на обратном пути заходил на Кипр.
Весной 2015 -го года, крейсер вставал на ремонт в док судоремонтного завода г.Севастополя.

В начале октября 2015 -го года, ракетный крейсер "Москва" возглавил оперативное соединение ВМС России в Средиземном море, у берегов Сирии. В январе 2016 -го года, крейсер вернулся в Севастополь.

По состоянию крейсера на июль 2018- го года велась речь о списании корабля из-за его уже устаревшей конструкции. Корабль уже не отвечал современным нормам по пожаробезопасности, и к тому же ему было практически сорок лет, что для морских судов такого класса считается уже почтенной старостью. Но представители флота решили, что речи о списании судна вестись не должно, и корабль продолжил свою службу.
Но корабль был не на ходу и решалось , как его перевести в Северодвинск на ремонт. Однако, после ряда решений, ограничились ремонтом на судоремонтном заводе в Севастополе.

В июле 2020 -го года, крейсер "Москва" (бывший крейсер "Слава") вышел из дока с капитально отремонтированными двигателями, заменой дизель-генераторов и систем радиотехники. На корабле были заменены сотни кабель-трасс. По словам судостроителей корабль готов прослужить не один десяток лет. В августе 20020 -го года крейсер ходил в боевой поход в Средиземное море.

На февраль 2022 -го года крейсер "Москва" базировался в Севастополе.

Минобороны России 14 апреля сообщило, что крейсер «Москва», получивший повреждения из-за детонации боезапаса, затонул во время буксировки.

', 'post_title' => 'Встреча с Виктором Крикуновым и Вячеславом Пучковым прошла в музее истории Арзамасского приборостроительного завода', 'post_excerpt' => '', 'post_status' => 'publish', 'comment_status' => 'open', 'ping_status' => 'closed', 'post_password' => '', 'post_name' => 'vstrecha-s-viktorom-krikunovym-i-vyacheslavom-puchkovym-proshla-v-muzee-istorii-arzamasskogo-priborostroitelnogo-zavoda', 'to_ping' => '', 'pinged' => '', 'post_modified' => '2024-06-08 17:25:32', 'post_modified_gmt' => '2024-06-08 10:25:32', 'post_content_filtered' => '', 'post_parent' => 0, 'guid' => 'https://27272.ru/vstrecha-s-viktorom-krikunovym-i-vyacheslavom-puchkovym-proshla-v-muzee-istorii-arzamasskogo-priborostroitelnogo-zavoda/', 'menu_order' => 0, 'post_type' => 'post', 'post_mime_type' => '', 'comment_count' => '0', 'filter' => 'raw', ))

Новосибирская областная общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов (Областной совет ветеранов)

Общественно-информационный портал
07 июня 2024 Просмотров: 102 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Размер шрифта: AAAA

Встреча с Виктором Крикуновым и Вячеславом Пучковым прошла в музее истории Арзамасского приборостроительного завода

В понедельник, 27 мая, в музее истории Арзамасского приборостроительного завода ( АПЗ ) состоялась встреча генерального директора Андрея Капустина с теми, кто стоял у истоков исторического шефства завода над крейсером «Слава» — командиром корабля с 1984 по 1988 год, капитаном 1 ранга Виктором Крикуновым  и председателем шефского совета, почетным ветераном труда Арзамасского приборостроительного завода Вячеславом Пучковым.

Словно весточку с крейсера «Слава», долгие годы бережно хранимую в своей семье, Виктор Крикунов передал Андрею Капустину драгоценную реликвию — первый боевой вымпел, который по приказу командующего флотом был поднят на корабле в 1983 году. К тому времени завершились все заводские и государственные испытания корабля. И крейсер как боевая единица вошел в состав кораблей первой линии постоянной готовности.

Также Виктор Крикунов привез с собой ряд изданий, которые пополнили библиотеку музея — поэтические и художественные сборники, переиздание книги «Новосибирцы — Герои Отечества», а также сборник об истории создания и развития ветеранского движения Новосибирской области.

Ещё одну реликвию с крейсера в этот день в дар музею передал Вячеслав Пучков — почетный ветеран завода, бессменный председатель заводского шефского совета над кораблем. После развала СССР, как и все боевые корабли ВМФ, ракетный крейсер «Слава» вплоть до 12 июня 1997 года нес службу под стягом уже несуществующей страны. Затем его место занял Андреевский флаг. А знамя ВМФ СССР, побывавшее вместе с крейсером почти во всех морях и океанах, много лет хранилось в семье Вячеслава Пучкова. Теперь же раритет займет достойное место в музейной экспозиции.

«Можно только представить, какие реликвии сегодня были переданы музею, — сказал генеральный директор АПЗ Андрей Капустин. — Это действительно большая ценность, которая имеет огромное значение не только для предприятия, но и для всей нашей страны в целом. Ведь все эти вещи когда-то находились на ракетном крейсере „Слава“, который впоследствии был переименован в ГРКР „Москва“ — знаменитый флагман Черноморского флота. И нашему предприятию, имеющему давние дружеские традиции с Черноморским флотом, действительно посчастливилось быть причастным к такой великой истории, долгие годы являясь шефом уникального боевого корабля. Поэтому для нас это теперь одна из самых ценных реликвий заводского музея истории».

Андрей Капустин поблагодарил гостей и передал Виктору Крикунову корпоративный подарок на память о посещении предприятия. Генеральный директор также тепло поздравил Вячеслава Пучкова с 85-летним юбилеем, который тот встретил накануне, 26 мая, и подарил ему оригинальный самовар в виде паровоза.

Лучшие шефы

В этот день в музее состоялась встреча старых друзей. Тех, кто когда-то входил в состав шефского совета крейсера, неоднократно бывал на корабле и встречал моряков в нашем городе и на заводе. В их числе Николай Живов и Вячеслав Шерстнев, которые когда-то возглавляли заводскую комсомольскую организацию предприятия. С гостями также встретились главный инженер — заместитель генерального директора АПЗ Владимир Тимофеев и начальник отдела внешних связей и массовых коммуникаций Оксана Скопцова.

Как начиналась история легендарного корабля и шефских связей с АПЗ, что привозили морякам во время своих визитов приборостроители и, конечно, знаменитые приезды моряков на завод — каким же это было событием! — за дружеской беседой вспоминалось многое…

Первый генеральный директор АПЗ Павел Пландин неоднократно отдыхал в Алупке. Как-то в разговоре со знакомыми моряками выяснил, что на кораблях, оснащенных самым современным оружием, не хватает элементарных вещей: канцтоваров, книг, спортинвентаря и т. д. С приобретением этого обычно и помогали шефы, в роли которых часто выступали предприятия. Заинтересованный этой идеей Павел Пландин обратился к заместителю начальника ГЛАВПУРа Алексею Сорокину. Уроженец села Кирилловка Арзамасского района, адмирал флота Алексей Сорокин был давним хорошим другом директора завода. Он и помог найти подходящий корабль. Правда, тогда, в 1979 году, крейсер находился еще на стапелях Николаевского судостроительного завода имени 61 коммунара. Но, несмотря на это, Павел Иванович решает создать шефский совет, председателем которого назначил начальника заводского бюро надежности Вячеслава Пучкова, отдыхавшего в то время на юге. Буквально через пару дней арзамасцы отправились в Николаев знакомиться с крейсером…

«Павел Иванович — человек государственного мышления, и к вопросу шефских связей завода и крейсера подошел очень серьезно, — вспоминал Виктор Крикунов. — Он считал, что наши шефские связи должны быть лучшими в Советском Союзе, давать пользу и стране, и людям, и морякам, которые служат на таком современном корабле. У нас был заключен договор, согласно которому моряки после увольнения могли приехать в Арзамас, на завод. Они получали работу, жилье в общежитии, учились в филиале МАИ, и, таким образом, у ребят судьба определялась на много лет вперед».

Приборостроители были свидетелями многих важных событий, включая и подготовку корабля к проведению саммита на о. Мальта в 1989 году. Тогда на «Славе» должна была состояться встреча на высшем уровне между американским президентом Джорджем Бушем и генеральным секретарем ЦК КПСС Михаилом Горбачевым. Считается, что во время этих переговоров лидеры сверхдержав провозгласили окончание «холодной войны».

«По просьбе экипажа мы готовили корабль к этой встрече, в том числе привезли хохлому и для американского президента, и для четы Горбачевых, подготовили памятные адреса, сувениры, — рассказал Вячеслав Пучков. — Вообще к этой встрече мы готовились не менее серьезно, чем моряки. Бытовая часть приема гостей на крейсере обеспечивалась нами».

Вспомнили гости и то, как по просьбе моряков на АПЗ делали сувенирные медали и памятные значки, которые они потом дарили гостям крейсера в память о посещении корабля. Как знаменитые нижегородские художники отец и сын Каманины писали прекрасные картины специально для крейсера «Слава». Как создавались семейные пары, когда после окончания службы моряки приезжали в Арзамас и делали любимым предложение…

Встреча получилась теплой и дружеской. Воспоминания о крейсере сменил рассказ экскурсовода о прошлом и настоящем АПЗ. А завершилось мероприятие памятным фото.
_________________
Наша справка

Крикунов Виктор Алексеевич — ветеран Военно-морского флота, капитан I ранга. Начинал службу как командир группы управления ракетным оружием, был помощником командира на большом противолодочном корабле «Керчь», а затем старшим помощником командира на большом ракетном корабле «Смелый». С 1984 по 1988 год служил командиром флагмана Черноморского флота, знаменитого ракетного крейсера «Слава» (ГРКР «Москва»). Участвовал во многих походах, был в числе тех, кто обеспечивал безопасность первой встречи Михаила Горбачева с президентом США Джорджем Бушем на о. Мальта.

Входит в состав ученого совета Сибирского государственного университета водного транспорта (СГУВТ), председатель попечительского совета СГУВТ; заслуженный специалист Вооруженных сил СССР; член президиума Новосибирского областного совета ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов. Член Общественной палаты Новосибирской области
______________
Как ракетный крейсер “Слава” стал крейсером “Москва” (историческая справка)

На судостроительном заводе в городе Николаеве, поздней осенью ( в ноябре месяце) 1976- го года был заложен под постройку новый морской военный корабль. Летом тысяча девятьсот семьдесят девятого года корабль был спущен на воду и началось его оснащение.

Тринадцатого декабря 1982 -го года, военный корабль, под названием “ракетный крейсер “Слава” был сдан в эксплуатацию.

В строй крейсер вступил 30-го января 1983 -го года.

Основные характеристики крейсера “Слава”: высота – 42.5 м, ширина – 21 м, длина – 186.5 метра, осадка – 8.5 м.
Крейсер имел скорость хода в 32 узла и дальность плавания в 2500 морских миль, при автономности в тридцать суток.

Экипаж насчитывал 510 человек.

В ноябре 1986 -го года, крейсер Черноморского флота “Слава” совершил свой первый поход в греческий порт Пирей.

В начале декабря 1989 -го года, крейсер участвовал в саммите на Мальте, при встрече между главами двух государств М.Горбачёвым и президентом США Дж.Бушем -старшим. Крейсер использовался делегацией М.Горбачева.

Затем наступили другие времена. В декабре 1990 -го года крейсер “Слава” пришел в док г.Николаева , где встал на плановый ремонт. В условиях тогдашней политической нестабильности начала 90-х годов и отсутствия средств, капитальный ремонт и модернизация корабля затягивалась.

В мае 1996 -го года крейсер был отдан в юрисдикцию России, переименован и назван “Москва”.

В мае 1997 -го года был произведен окончательный раздел Черноморского флота между двумя странами. Крейсер “Москва” уже в 1999- м году был отведен в Севастополь, где заново вступил в строй.

В 2003 -м году ракетный крейсер участвовал в российско-индийских военно-морских учениях “Индра -2003”.

В 2009 -м году , совместно с кораблями Северного флота, ракетный крейсер участвовал в средиземноморских учениях.

С июля по октябрь 2013 -го года , ракетный крейсер “Москва” находился в дальнем походе. Он заходил в такие морские порты ,как Лиссабон и Гавана, посетил Никарагуа и Венесуэлу, и на обратном пути заходил на Кипр.
Весной 2015 -го года, крейсер вставал на ремонт в док судоремонтного завода г.Севастополя.

В начале октября 2015 -го года, ракетный крейсер “Москва” возглавил оперативное соединение ВМС России в Средиземном море, у берегов Сирии. В январе 2016 -го года, крейсер вернулся в Севастополь.

По состоянию крейсера на июль 2018- го года велась речь о списании корабля из-за его уже устаревшей конструкции. Корабль уже не отвечал современным нормам по пожаробезопасности, и к тому же ему было практически сорок лет, что для морских судов такого класса считается уже почтенной старостью. Но представители флота решили, что речи о списании судна вестись не должно, и корабль продолжил свою службу.
Но корабль был не на ходу и решалось , как его перевести в Северодвинск на ремонт. Однако, после ряда решений, ограничились ремонтом на судоремонтном заводе в Севастополе.

В июле 2020 -го года, крейсер “Москва” (бывший крейсер “Слава”) вышел из дока с капитально отремонтированными двигателями, заменой дизель-генераторов и систем радиотехники. На корабле были заменены сотни кабель-трасс. По словам судостроителей корабль готов прослужить не один десяток лет. В августе 20020 -го года крейсер ходил в боевой поход в Средиземное море.

На февраль 2022 -го года крейсер “Москва” базировался в Севастополе.

Минобороны России 14 апреля сообщило, что крейсер «Москва», получивший повреждения из-за детонации боезапаса, затонул во время буксировки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *